Это третья статья о российских технологиях, разработка и применение которых далеко шагнули вперед по сравнению с их зарубежными аналогами.
Безопасность взлетно-посадочных полос и грунтовых аэродромов в сухих климатических регионах до сих пор остается значительной проблемой. Качество эксплуатации территории, условия обслуживания территории и техники, качество и комфорт работы, повышенный износ техники и частота капитальных ремонтов и регламентных работ - вот, но далеко и не все, проблемы пыления на ВВП и стоянках авиационной техники.
Ввиду сложности внедрения новых составов для использования в гражданской, не говоря уже о военной, а также и частной авиации, в настоящий момент действуют многие регламенты, разработанные еще в середение ХХ века.
Тем не менее, современные составы созданы и доработаны еще в 2014 году, и с незначительной коррекцией базового состава, применимы для степных, пустынных, прибрежных, горных площадок.
В особенности для вертолетной авиации.
Проблема обеспыливания
Пыление грунтов давно является бичом многих открытых взлетно-посадочных площадок.
Подъемная сила воздушного потока или турбореактивных двигателей на добрые два-три десятка метров вверх и до пары сотен метров вдоль земли вздымает во все стороны пылевые облака.
Как же уменьшить или предотвратить пыление на таких аэродромах?
Можно обработать ВВП и посадочные площадки специальными составами на основе воды!
Но если своей воды нет? Площадка временная и инфраструктура обеспечения минимальна или ее вообще нет? Ведь никто не будет возить сотни и даже десятки тонн воды каждый день!
Вывод? Пыль была, есть и будет!
Но решить проблему хочется... Ведь взлет-посадка будет легче, износ двигателей меньше, лампасам костюмы и кителя чистить не надо! Да и деньги бюджетные экономятся...
И ведь решение такое, повторюсь, есть!
Эмульсия ЭКВИПОЛ® разработки российских химиков решает эту проблему!
Эмульсия ЭКВИПОЛ® и ее применение
Эмульсия ЭКВИПОЛ®, имея в своем основании комбинацию вяжущих компонентов, позволяет создать тонкий мягкий, но не ломкий, слой покрытия, обволакивающий пылящие грунты. Причем, не создавая корки или микропленки такое покрытие одновременно и связывает обработанный слой грунта, и имеет достаточную рыхлость!
Приведу основные характеристики эмульсии ЭКВИПОЛ®:
- экологически безопасна для природы и человека и не мешает и не вредит растениям,
- не препятствует проникновению влаги в обработанные грунты, с другой стороны обладая значительными гидрофобными свойствами,
- не раздувается сильными воздушными потоками и не размывается или не вымывается из обработанной поверхности,
- за счет собственной вязкости имеет свойства вбирать, втягивать, накапливать в себе определенное количество привнесенной пыли,
- имея определенную остаточную липкость не прилипает к подошве или протектору и, внимание! - не создает эффекта скольжения и потери сцепления с дорожным покрытием, к примеру, у груженых карьерных БЕЛАЗов даже на серьезных углах спуска-подъема!!!
- обработанные рабочим раствором эмульсии ЭКВИПОЛ® грунтовые поверхности, в зависимости от конечной рецептуры и тщательности нанесения, не теряют своих пылеподавляющих связывающих свойств в диапазоне температур при температурах от -45 С до +65 С. град. Цельсия.
И, самое главное: - ЭМУЛЬСИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ВНЕСЕНА ЛЮБЫМ СПОСОБОМ ОРОШЕНИЯ!
Это может быть лейка, ручной насос для опрыскивания, моечное устройство типа "КЕРХЕР", проливка через пожарный шланг, через устройства полива уличных поливо-моечных машин, систему пожаротушения или сельхоз орошения, через системы водяного тумана или установки средств химзащиты, с самолета с устройством для химобработки растений. Главное - равномерность распределения по поверхности.
Да, чуть не забыл!
Для грунтовых и песчаных площадок хорошо бы взрыхлить обрабатываемую поверхность сантиметров на 15-20.
Это улучшает глубину проникновения рабочего раствора эмульсии в грунты.
И прикатать грунтовым катком или тяжелой техникой после внесения.
Для работы с эмульсией не требуется ни специального обучения, ни дипломов! Хотя руки и голова всё же должны функционировать в рамках нормали! :)
Что в итоге?
А в итоге у нас получается следующее:
1. Поверхность, имеющая внешне слегка влажный вид, но на протяжении нескольких недель, а то и месяцев (в зависимости от интенсивности эксплуатации и погодных условий) не пылящая сама, но и вбирающая в себя (естественно до определенного момента) привнесенную пыль.
2. Поверхность не липнущая к подошвам и протекторам и не скользящая. 3. Поверхность не теряющая своих свойств после холодов и обледенения. 4. Поверхность легко обновляемая рабочими растворами эмульсии без глобальных дополнительных усилий.
5. Сокращение расходов на ремонт и восстановление эксплуатируемой на обработанной территории техники и сокращение расхода фильтров различного назначения.
6. Сокращение затрат на ГСМ за счет уменьшения нагрузок на узлы и агрегаты.
7. Комфорт обслуживания техники, эксплуатации техники, уменьшение количества регламентных работ.
Заинтересовало? Что ж, пишите! Более подробно я могу проконсультировать и в личном общении!
Пригодилась информация? Считаете её интересной? Делитесь ей, ставьте лайки! Буду благодарен!
Статьи из темы: