Найти в Дзене

Пылеподавление на грунтовых аэродромах и прилегающих территориях

Оглавление

Это третья статья о российских технологиях, разработка и применение которых далеко шагнули вперед по сравнению с их зарубежными аналогами.

Безопасность взлетно-посадочных полос и грунтовых аэродромов в сухих климатических регионах до сих пор остается значительной проблемой. Качество эксплуатации территории, условия обслуживания территории и техники, качество и комфорт работы, повышенный износ техники и частота капитальных ремонтов и регламентных работ - вот, но далеко и не все, проблемы пыления на ВВП и стоянках авиационной техники.

Ввиду сложности внедрения новых составов для использования в гражданской, не говоря уже о военной, а также и частной авиации, в настоящий момент действуют многие регламенты, разработанные еще в середение ХХ века.

Тем не менее, современные составы созданы и доработаны еще в 2014 году, и с незначительной коррекцией базового состава, применимы для степных, пустынных, прибрежных, горных площадок.

В особенности для вертолетной авиации.

Проблема обеспыливания

Пыление грунтов давно является бичом многих открытых взлетно-посадочных площадок.

Подъемная сила воздушного потока или турбореактивных двигателей на добрые два-три десятка метров вверх и до пары сотен метров вдоль земли вздымает во все стороны пылевые облака.

Фото. Пылевое облако при посадке вертолета на военном аэродроме (по материалам статьи https://vladimirkrym.livejournal.com/3900467.html?view=comments)
Фото. Пылевое облако при посадке вертолета на военном аэродроме (по материалам статьи https://vladimirkrym.livejournal.com/3900467.html?view=comments)
Фото. Шлейф пыли, образующийся при аэродромном маневрирование турбовинтового самолета (по материалам статьи https://vladimirkrym.livejournal.com/3900467.html?view=comments)
Фото. Шлейф пыли, образующийся при аэродромном маневрирование турбовинтового самолета (по материалам статьи https://vladimirkrym.livejournal.com/3900467.html?view=comments)

Как же уменьшить или предотвратить пыление на таких аэродромах?

Можно обработать ВВП и посадочные площадки специальными составами на основе воды!

Но если своей воды нет? Площадка временная и инфраструктура обеспечения минимальна или ее вообще нет? Ведь никто не будет возить сотни и даже десятки тонн воды каждый день!

Вывод? Пыль была, есть и будет!

Но решить проблему хочется... Ведь взлет-посадка будет легче, износ двигателей меньше, лампасам костюмы и кителя чистить не надо! Да и деньги бюджетные экономятся...

И ведь решение такое, повторюсь, есть!

Эмульсия ЭКВИПОЛ® разработки российских химиков решает эту проблему!

Эмульсия ЭКВИПОЛ® и ее применение

Эмульсия ЭКВИПОЛ®, имея в своем основании комбинацию вяжущих компонентов, позволяет создать тонкий мягкий, но не ломкий, слой покрытия, обволакивающий пылящие грунты. Причем, не создавая корки или микропленки такое покрытие одновременно и связывает обработанный слой грунта, и имеет достаточную рыхлость!

Приведу основные характеристики эмульсии ЭКВИПОЛ®:

  • экологически безопасна для природы и человека и не мешает и не вредит растениям,
  • не препятствует проникновению влаги в обработанные грунты, с другой стороны обладая значительными гидрофобными свойствами,
  • не раздувается сильными воздушными потоками и не размывается или не вымывается из обработанной поверхности,
  • за счет собственной вязкости имеет свойства вбирать, втягивать, накапливать в себе определенное количество привнесенной пыли,
  • имея определенную остаточную липкость не прилипает к подошве или протектору и, внимание! - не создает эффекта скольжения и потери сцепления с дорожным покрытием, к примеру, у груженых карьерных БЕЛАЗов даже на серьезных углах спуска-подъема!!!
  • обработанные рабочим раствором эмульсии ЭКВИПОЛ® грунтовые поверхности, в зависимости от конечной рецептуры и тщательности нанесения, не теряют своих пылеподавляющих связывающих свойств в диапазоне температур при температурах от -45 С до +65 С. град. Цельсия.

И, самое главное: - ЭМУЛЬСИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ВНЕСЕНА ЛЮБЫМ СПОСОБОМ ОРОШЕНИЯ!

Это может быть лейка, ручной насос для опрыскивания, моечное устройство типа "КЕРХЕР", проливка через пожарный шланг, через устройства полива уличных поливо-моечных машин, систему пожаротушения или сельхоз орошения, через системы водяного тумана или установки средств химзащиты, с самолета с устройством для химобработки растений. Главное - равномерность распределения по поверхности.

Да, чуть не забыл!

Для грунтовых и песчаных площадок хорошо бы взрыхлить обрабатываемую поверхность сантиметров на 15-20.

Это улучшает глубину проникновения рабочего раствора эмульсии в грунты.

И прикатать грунтовым катком или тяжелой техникой после внесения.

Для работы с эмульсией не требуется ни специального обучения, ни дипломов! Хотя руки и голова всё же должны функционировать в рамках нормали! :)

Что в итоге?

А в итоге у нас получается следующее:

1. Поверхность, имеющая внешне слегка влажный вид, но на протяжении нескольких недель, а то и месяцев (в зависимости от интенсивности эксплуатации и погодных условий) не пылящая сама, но и вбирающая в себя (естественно до определенного момента) привнесенную пыль.

2. Поверхность не липнущая к подошвам и протекторам и не скользящая. 3. Поверхность не теряющая своих свойств после холодов и обледенения. 4. Поверхность легко обновляемая рабочими растворами эмульсии без глобальных дополнительных усилий.

5. Сокращение расходов на ремонт и восстановление эксплуатируемой на обработанной территории техники и сокращение расхода фильтров различного назначения.

6. Сокращение затрат на ГСМ за счет уменьшения нагрузок на узлы и агрегаты.

7. Комфорт обслуживания техники, эксплуатации техники, уменьшение количества регламентных работ.

Заинтересовало? Что ж, пишите! Более подробно я могу проконсультировать и в личном общении!

Пригодилась информация? Считаете её интересной? Делитесь ей, ставьте лайки! Буду благодарен!

Статьи из темы: