Мы с половиной учащихся нашей школы изучаем предмет технология. С половиной потому, что школа большая и вторая половина детей изучает технологию с другим преподавателем. Если школа небольшая и трудовик один – то все дети будут изучать технологию с ним. У нас школа большая, поэтому только половина детей приходит ко мне на уроки в течение учебного года.
Суть предмета технологии заключается в том, чтобы показать детям, что мир, в котором мы живем, технологичен, и вся технологичность начинается с семьи, с места, где наши дети живут.
За много лет работы мы увидели, что чем старше ребенок, тем больше он становится закрытым для окружения учителей и даже детей, с которыми он учится.
Почему это происходит? Потому, что с каждым годом к личности ученика предъявляются более строгие требования, и это нормально. Плохо, что возрастание требований учителей не происходит одновременно с желанием ученика выполнять эти требования.
Ученик с каждым годом понимает, что дома происходит реализация его возможностей через хобби, спортивные секции, увлечения, общение с домашними животными и другими способами.
В школе происходит увеличение требований к изучению предметов, которые не всегда ребенку интересны и понятны. Мы пробуем ознакомить детей с информационными технологиями через предоставление детьми информации о своих увлечениях
Дети открываются с абсолютно неизвестных нам сторон. Самое главное, что они, удивлением обнаруживают, что их хобби интересны учителю, школе. Более того, грамотный рассказ о своих увлечениях позволяет быть успешным по предмету технология.
Когда детям интересно на уроке, учитель может узнать о своих учениках очень много интересного. Кто-то занимается спортом, кто-то увлекается творческими занятиями. В любом случае дети раскрываются, говоря о том, что им интересно.
Мы с удивлением узнали, что наши одноклассники играют в хоккей на льду и большой теннис, девчонки занимаются единоборствами, завоевывая пояса различной ценности, мальчишки занимаются каратэ и программированием, собирают конструктор «лего» и знаменитые архитектурные ансамбли из картона, кто-то собирает мозаику.
Разнообразие интересов наших детей поражает. Еще больше поражает, насколько дети готовы рассказывать о своих увлечениях вне школы.
Может быть классным руководителям формально известно о секциях, которые посещают ученики. Но для них важно, чтобы одноклассники услышали и увидели важность их выбора, чтобы они оценили их труд вне школы.чем больше мы интересуемся детьми, тем больше узнаем о них, тем больше они отвечают нам вхаимностью.