Найти тему

Паника. Фокус. Возможности. Ресурс.

Уже ровно два года как со мной фотоаппарат Nikon D800 — моя опора, продолжение моих глаз и рук. Редко расстаюсь с ним на долго. Практически во всех поездках он со мной, несмотря на его увесистость и громоздкость, и я не представляю себя без него, но, однажды, это произошло.

Два года назад сломался мой первый зеркальный фотоаппарат, ремонтировать который уже совсем не имело смысла. К покупке нового я совсем не была готова, а покупать не новую камеру у незнакомых мне людей было страшно.

Я ощущала себя так, словно меня лишили чего-то важного, с чем я срослась настолько, что не представляю своей жизни без него. Я не могла об этом не думать, например, переключившись на что-то другое, одним словом, у меня была паника от мысли, что не смогу снимать.

Я рассказываю сейчас об этом только потому, чтобы показать, насколько дорог мне мой фотоаппарат, насколько для меня важно его иметь при себе. Я допускаю мысль, что у меня не может быть, например, какой-то нужной мне вещи, предмета гардероба, брендовой сумки или обуви, или даже работы, но только не моей камеры.

Снимая, держу фотоаппарат всегда двумя руками, чувствуя холод металла там, где нет прорезиненных вставок. Пальцы рук свободно двигаются по нему, вовремя нажимая нужные кнопки или прокручивая колесико настройки диафрагмы, открывая или закрывая ее, в зависимости от того, сколько света и воздуха я хочу впустить в кадр.

— Вот это скорость! – поразился один из моих клиентов, наблюдая за моими действиями, как тремя пальцами правой руки я молниеносно достаю карту памяти, меняю ее и снова убираю в нужный слот, фиксируя щелчком крышки. Я никогда не обратила бы на это внимание, если бы не его комментарий, и задумалась, а ведь это профессиональное действие можно сравнить как с игрой на пианино, когда определенные ноты мы берем «главными» пальцами, повторяя четко настроенную последовательность движений нашего тела из раза в раз - на автомате.

MADE IN JAPAN – гласит маркировка фотоаппарата, а я даже не обратила на это внимание, доверившись однокурснице по курсам фотографии при его покупке у нее. Интересно, что еще не я не замечаю, может я пропускаю что-то интересное, например, из его возможностей? Ставлю таймер на пять минут, чтобы не отвлечься на что-то другое и максимально погрузиться в функционал камеры. Это может показаться странно, но открыв меню, пролистав знакомый набор функций, которыми постоянно пользуюсь, et voilà — минуте на третьей я увидела в нем то, что раньше никогда не замечала!

- Как я раньше это не обнаружила? Какой кайф! Как же круто! А я-то думала, что только у беззеркалок есть такая фишка! – пронеслось мгновенно у меня в голове. Так я узнала, что могу снимать мультиэкспозицию (наложение двух и более снимков один на другой) в моменте, без использования фотошопа.

— Так и в жизни, привыкаю брать только то, чем часто пользуюсь, не давая себе возможности разглядеть ресурс, — сразу экстраполирую это наблюдение на жизнь, — а ведь всего за 5 минут я подсветила фонариком то, что, оказывается, было со мной давно.