75,3K подписчиков

Панамера на минималках: KIA Stinger и причины, почему в его сторону никто даже смотреть не хочет

26K прочитали

Корейская компания КИА достаточно широко известна сейчас в России. Оно и неудивительно, ведь наряду с Хендэ ей удалось захватить достаточно значимую часть сегмента В – моделями Рио и Солярис, соответственно. При этом бизнес-седан К5 сейчас конкурирует по продажам с самой Тойота Камри, а сегмент кроссоверов потихоньку, подминается такими моделями как Соренто, Мохаве. Словом, наступление на российский авторынок корейцами ведется по большинству направлений и небезуспешно. Однако даже у такой фирмы есть провальные модели и лифтбек Стингер входит в их число. Автомобиль в продаже появился более 4-х лет назад, причем в 2020 году претерпел обновление. Но ни в одном случае так и не сумел завоевать большое количество поклонников и остается крайне нишевой моделью, которой интересуются лишь единицы. В чем причины коммерческого провала Стингера – в этом будем разбираться ниже.

Вообще, создание и анонсирование серийной версии KIA Stinger многими было воспринято, как вызов. А все потому, что корейцы в 2017-м году еще не успели так прочно укрепиться на мировом рынке, как сейчас и по сути, лишь подбирали для себя лояльную публику и завоевывали доверие среди состоятельных покупателей. При этом представители компании сразу же объявили о том, что Стингер – это продукт преимум-класса и конкурировать он будет с представителями «немецкой тройки».

КИА Стингер.
КИА Стингер.

С этой целью корейский лифтбек получил эффектный и эпатажный дизайн кузова, богатейшее оснащение, огромное количество электронных ассистентов, полностью новую платформу. При этом подвеска у Стингера, в ряде версий – адаптивная, с несколькими режимами функционирования стоек и рулевого управления.

Из интересных опций рестайлинговый КИА Стингер может предложить круговой видеообзор, полностью светодиодную оптику, климат-контроль на три зоны, обогревы кресел и руля, вентиляцию сидений, отделку кожей Nappa, Launch Control, люк либо панорамную крышу и так далее. Словом, комплектации у корейского лифтбека весьма насыщенные и это не есть плохо.

Ну а, кроме того, нужно отметить интересные настройки шасси. Скажем, полностью независимая подвеска и задний или полный привод позволяют уверенно чувствовать себя за рулем – повороты столь немаленькая машина проходит стабильно и предсказуемо. Причем крены кузова минимальные, а чувствительность рулевого управления высокая. Более того, на мелких неровностях автомобиль своих седоков почти не трясет, что свидетельствует о высокой плавности хода.

В профиль авто сильно напоминает Порше Панамеру.
В профиль авто сильно напоминает Порше Панамеру.

Вообще, азартная управляемость и эффектный, агрессивный дизайн экстерьера заставляет многих ассоциировать КИА Стингер с Порше Панамера – дескать, это бюджетный вариант от корейцев и сложно с этим не согласиться. С другой стороны, продажи Стингера чрезвычайно малы и даже руководство КИА официально и на полном серьезе заявило о том, что будущего у этой машины нет, поэтому второе поколение на рынке уже не появится. Таким образом, провал у модели не только в России, но и во всем мире. Однако я все же, сосредоточусь на России и приведу объективные причины низкой популярности Стингера.

Итак, начать хотелось бы с главного – с ценовой политики. Безусловно, Стингер метит в премиум-сегмент и это подкрепляется внимательным подходом к его оснащению, исполнению салона, настройками шасси. Однако базовый ценник в 2 миллиона 829 тысяч рублей, прямо скажем, не воодушевляет. С учетом дилерских наценок, начальный вариант корейского лифтбека, скорее всего, бодро перевалит за цену в 3,2 миллиона рублей. Причем, если обратить внимание на версию с мотором 2,0 литра и мощностью в 247 сил, то окажется, что здесь от 3-х миллионов все только начинается – посему, 3,5 миллиона являются вполне реальным ценником, от которого «нужно только начинать плясать».

В салоне чувствуется европейский подход к оформлению и эргономике.
В салоне чувствуется европейский подход к оформлению и эргономике.

Идем далее. Вторая причина – тесный салон. Отмечу, что в длину кузов Стингера растягивается на 4 метра 830 миллиметров, причем колесная база составляет 2905 миллиметров. Казалось бы, при таких габаритах места должно быть навалом! Однако все далеко не так радужно. На заднем ряду тесно будет уже вдвоем и при росте до 185 сантиметров – то есть, места тут, как в КИА Рио или около того. Причины – слишком низкая крыша и пухлые спинки передних кресел, заваленные боковые стойки, которые и скрадывают свободное пространство. Более того, объем багажника, всего – 406 литров. Таким образом, практичность и вместительность у Стингера крайне посредственные.

Третья причина – слабая динамика ускорения. Возможно, что к топовому исполнению с мотором 3,3 литра это и не относится. Однако двухлитровые версии с 197- и 247-сильными движками не слишком уверенно тянут лифтбек массой под 1,9 тонны. В результате, обставить такой Стингер на светофоре может даже Шкода Октавия с мотором 1,8 литра мощностью 180 лошадиных сил. Словом, спортивности в движках не чувствуется.

Сзади тесно.
Сзади тесно.

И завершаем все это претензиями к надежности турбомоторов 2,0 литра. Вдруг, оказалось, что они крайне требовательны к качеству и вязкости моторного масла – если же, хотя бы немного, отступиться от рекомендаций производителя, то могут быть серьезные проблемы с системой смазки, повышается риск образования потертостей на стенках цилиндров, а шатунные вкладыши может провернуть. Ну а, некачественный бензин может легко приговорить к замене всю топливную аппаратуру.

На этом я закончу. Вы согласны с написанным? Напишите в комментариях свое мнение. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если вам все понравилось. Спасибо.