Новую Ниву-3 в России ждали многие. Иностранные авто 4х4 стоят непомерно дорого и перспективная Niva могла бы стать отличной альтернативой. Заморозка проекта происходила несколько раз, GM отказался от сотрудничества, АвтоВАЗ несколько раз менял платформу и теперь стало известно, к чему пришли разработчики. Их решение смущает даже экспертов...
Предыстория
Не так давно АвтоВАЗ объявил о скором выходе на рынок автомобиля Нива-3, который на данный момент находится в разработке. Кроссовер повышенной проходимости автоконцерн планирует выпустить в 2024 году. На данный момент выхода внедорожника ждет огромное количество автолюбителей, ведь в перспективе Нива-3 может стать отличным альтернативным вариантом для тех, кто не готов выкладывать крупные суммы за иностранные внедорожники.
Проект несколько раз приостанавливали, потом случилась новая неприятность - General Motors перестал сотрудничать с российскими коллегами. В результате ВАЗ решил самостоятельно заняться разработкой автомобиля, несколько раз поменял платформу, на чем новости о Ниве-3 внезапно прекратились. И вот сейчас руководство АвтоВАЗа поделилось официальным решением, которое было принято в прошлом месяце. Оно, кстати, не радует тех, кто следит за продукцией отечественного производителя.
В Renault Group в июле 2020 года сменился рулевой. На должность нового начальника был назначен бывший руководитель Seat Лука де Мео. Новый проект был утвержден в кратчайшие сроки и получил название «Renaulution». Основная идея заключается в том, что материнская компания Renault будет сконцентрирована на более дорогих моделях среднего класса с бензиновыми двигателями и авто с электромоторами. В результате, высвободившиеся места для бюджетных автомобилей должны быть отданы российской Lada и румынской Dacia.
Объединение с Dacia и использование одной платформы
Профессиональное руководство компании не позволило бы корректно взаимодействовать друг с другом течение года, оставаясь конкурентами, поэтому в конце декабря 2020 года было объявлено об объединении Lada и Dacia. Оба бренда сохранят свои названия, но будут полностью унифицированы.
Производство автомобилей в рамках объединения планируется по уже подтвержденной схеме. В конструкции машин будет использована единая модульная платформа CMF-LowSpace, которая уже применяется компанией Renault Logan. С помощью двух модификаций можно получить платформу в двух вариантах: для легковых - передний привод и полузависимая задняя подвеска, для кроссоверов - использование полного привода с муфтой и независимой задней подвески. Как сообщили в пресс-службе АвтоВАЗа, платформа ВАЗ-2121 (на ней построены последние Нивы), перестанет производиться в 2025 году.
Отказ от постоянного полного привода
Планируется, что все будущие Нивы будут 4х4. Только в новой платформе нет и того, что было в предыдущей: полный привод, понижайка и блокировка дифференциала. Понимающих автолюбителей эта новость вгоняет в ступор.
По конструктивным особенностям трансмиссия будет похожа на Duster с поперечным двигателем, электромагнитной муфтой подключения задних колес. В них будут установлены свободные дифференциалы. Варианты коробки передач: механическая либо вариатор. Подразумевается снижение внедорожного потенциала, то есть в реальности это будет обычный паркетник.
Стоит отметить, что изначально ВАЗом была создана специальная версия Niva Off-Road с демультипликатором, которая и стала прототипом для серийного производства. На задние колеса должны были быть установлены две боковых муфты на редукторе, которые бы передавали крутящий момент на задние колеса. Подобная схема применяется при создании автомобилей Nissan Juke и Mitsubishi Lancer Evolution. С помощью такой схемы можно было бы управлять вектором тяги в разворотах, сделать автомобиль переднеприводным на твердом покрытии и получить шанс жесткой блокировки на бездорожье. Если бы компания не была заинтересована в сокращении расходов, то она бы уже давно выпустила версию Off-Road.
После ухода главного дизайнера Стива Маттина дизайн полностью переделали
В целом нет ничего страшного в том, что Нива превращается в кроссовер, ведь есть возможность привлечь новых клиентов, которые не нуждаются в огромном внедорожном потенциале. На первом месте в данном случае молодежь. В этом случае молодые люди могут быть привлечены за счет современного смелого дизайна. На российском рынке универсалов Lada Vesta произвела настоящий взрыв! Даже те, кто не занимается грузоперевозками, приобретают авто для себя просто потому, что это красиво. Главный художник автозавода Стив Маттин нарисовал классный проект Нивы с узнаваемым профилем классической Нивы в фирменном X-стиле.
Однако, новый босс ВАЗ был недоволен внешностью… Стив Маттин решил уйти, а переделку Нивы-3 поручили автору нынешних Renault, Жан-Филипп Салару. Эскиз в стиле ретро был разработан к январю 2021 года. Дизайн вполне себе неплохой, но это не та машина, которую хочется купить за дизайн.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.
#ваз #лада #авто #lada #нива #niva #отечественный автопром