Прослушав в утренних новостях очередную трэш-сводку с полей героической борьбы с ветряными мельницами и ковровых бoмбapдирoвок по воробьям, подумала я о... музыке.
***
Приветствую вас, дорогие мои читатели!
Сегодня просто имею возможность и желание поделиться c вами кое-какими музыками. Уж так водится, если что-то нравится, то хочется поделиться с другими. Все мои читатели, разумеется, уже представляют основной вектор моих музыкальных предпочтений. Но не неподвижен же он в конце концов. Так выходит, что внутри любимых жанров в подавляющем большинстве музыканты существуют и процветают в виде коллективов. Поэтому мой плейлист в основном состоит из плодов творчества любимых групп. А вот любимые отдельные исполнители... Есть. Но получилось так, что те, которые нравятся, исполняют вовсе не такую уж тяжёлую музыку. Почему так, понятия не имею, просто факт. И заметила, что все эти исполнители между собой похожи, как если бы они были выпускниками одной музыкальной школы. Конечно, я здесь и сейчас представляю исключительно своё субъективное мнение. Поэтому включила в статью некоторые моменты из интервью музыкантов как своеобразные автопортреты. Это всегда хорошо дополняет восприятие артиста и как человека, и как творческой единицы.
Итак, моя любимая тройка исполнителей по порядку знакомства с их творчеством.
Джефф Бакли (Джеффри Скотт Бакли, R.I.P.)
Трубадур моего сердца, оставшийся навсегда молодым и вечным романтиком. Редкий пример романтичности, от которой меня не воротит. Манерный, но естественный вместе с тем, не от мира сего. Он не сильно любил давать интервью, и разобраться в них не сразу получается. Ему словно не нравилось говорить, он хотел петь! Так он мог сказать гораздо больше. Он жил в этом процессе, это была ЕГО форма существования. Он преображался, исполняя свои песни.
На вопрос о том, когда он понял, чем хочет заниматься, Джефф отвечал, что уже в 13-14 лет он знал об этом. Рано? Ну, а как ещё могло быть с такой наследственностью, которая в итоге сыграла роль и созидающую, и разрушительную. Примерно в том же возрасте состоялся его первый концерт в местном клубе. К славе своей относился спокойно, можно сказать, равнодушно. Говорил что-то вроде: "Я обычный человек, просто меня снимает камера, а потом это показывает очередной "ящик" у кого-то дома. Я не люблю телевидение. Что вы хотите обо мне знать? Я делаю то, что делаю не ради того, чтобы попасть на телевидение, а потому что это доставляет мне радость. Но вот мы сидим и разговариваем об этом на ТВ, забавно..."
В своих интервью он постоянно говорил о восприятии музыки чувствами. Об обострённом эмоциональном восприятии. Говорил, что именно это он и делает - формирует звук так, чтобы вы слышали и воспринимали его чувствами. Говорил, что люди живут на очень-очень разных уровнях понимания, но он верит в людей, в человеческую натуру, которая способна избавиться от своего эго и быть настоящей, какой заложила природа. И именно в таком состоянии можно по-настоящему прочувствовать музыку...
Разве он был не прав? И разве это не то, к чему должен стремиться каждый артист - достучаться до самой глубины нашего сердца? Многие тратят на это всю жизнь, но не получается. Джефф прожил всего 30 лет, но ему хватило и этого, чтобы поселиться на веки вечные в миллионах сердец.
***
Hozier (Эндрю Джон Хозиер-Бёрн, 31 год)
Я всё-таки буду писать именно Hozier, по-английски, как-то странно выглядит визуально это слово, написанное по-русски. Когда в 2013 году "выстрелила" Take me to church, и любовь как часть мироздания и природы, как образующая сила движения вперёд обрела свой голос в лице длиннокудрого и ясноглазого потомка древних кельтов...где я была? Мимо меня прошло совершенно. Но вот сошлись нужные звёзды, и я услышала Take me to church в исполнении другой команды. И меня заинтересовал...нет, не оригинал, а текст!
Изначально именно благодаря текстам прикипела я к симпатиШному ирландцу. Очень живые и живущие тексты, откровенные, замысловатые порой.
Как же я однажды возилась с переводом!)))) Даже пришлось за помощью обращаться. Спасибо ещё раз тому доброму человеку, не осмеял, не отказал! А потом уже "распробовала" и музыку, и аранжировки, и медитативно-тягучие записи живых выступлений, особенно под аккомпанемент, включающий классические инструменты. Интересно очень!
"Каждая часть работы музыканта - это отражение мира, который нас окружает. Я просто решил делать музыку такой, какой я её вижу, которая будет открывать этот мир вокруг... Том Уэйтс оказал на меня огромное влияние. Леонард Коэн. Всегда любил..."
Кратко, но ёмко. И какие люди упомянуты! Как-то сразу проникаешься к говорящему. А своё творчество Hozier употребляет на попрание границ общения и, следуя принципам свободы в любви и отношениях вообще, воспевает природное начало, живущее в каждом из нас, способное любить и понимать и одного единственного, и всех людей сразу, и окружающий мир, и саму жизнь, и саму любовь во всех её проявлениях.
"Любовь должна объединять людей", - уверен музыкант. И здесь он - кладоискатель. Копается и копается в этой теме, тщательно подбирая оттенки, скрупулёзно складывая причудливую мозаику. Мне очень понравилось, как сказал о нём один мой замечательный постоянный читатель: "дадада, смелый парень, в наше время в таком стиле, тут явно не коммерция во главе, молодец..."
Так и есть! Музыка ради музыки. Hozier - это искренность. И, кстати, от альбома к альбому его голос набирает силу, насыщенность, краски.
Как здорово этот прогресс наблюдать. Умеет удивлять! Приятно раз за разом открывать новое что-то в творчестве уже знакомого исполнителя. Крайне рекомендую альбом 2019 года "Westland, Вaby!". Сага любви. Ода всему живому, способному чувствовать и передавать эти чувства другим. Великолепная работа!
***
Том Оделл (Том Питер Оделл, 31 год)
Этот парень попал в поле моего зрения и слуха совсем недавно. Я зацепилась за одну единственную композицию, которая просто запала мне в душу.
Я слушала и слушала её по кругу, пока мне не пришла мысль послушать что-то ещё у этого исполнителя. "Неожиданная" мысль, да?)))) Я послушала один из его альбомов целиком. Странно, но захотелось ещё. Мне понравилась общая направленность. Всё вроде в едином стиле, но внутри интересно, и вовсе не одинаково.
Из интервью:"Песня рождается каждый раз по-разному. Может сначала возникнуть в голове основная музыкальная линия, а потом уже на неё ложатся слова. Или наоборот... У меня и ноутбук под рукой и пианино. Если одну и ту же фразу положить на разную музыку, она будет звучать по-разному, то есть и смысл будет меняться..." (с)
Мне нравится эта мысль! Музыка Оделла, по его же утверждению, носит драматический характер. Как это правильно, друзья! Как это тонко! Всё верно, драма. В песне должна быть история, смысл, развитие и кульминация, интонации, нюансы... Тогда она и приобретает форму и содержание.
"...Я не могу объяснить чётко, почему я пишу музыку. Когда вы приходите, например, в галерею, там много разных картин. И вы же не будете объяснять, почему вам одна картина нравится больше другой. А если вы сможете это сделать, тогда пропадает волшебство. Это чудо, магия заставляет нас возвращаться к тому, что мы любим делать. Вот так я и пишу песни..."
Через призму этих рассуждений Оделл нравится мне ещё больше. В некоторых песнях он напоминает мне Бакли.
Деликатно, кантиленно и бережно Том обращается со словами и нотами...хорошее музыкальное образование так и сквозит...и одна музыкальная фраза цепляется за другую, как один цвет может возникать из другого, проклюнувшись из мелкого нюанса-оттенка... И тянется золотая ниточка, и хочется закрыть глаза, предаваясь этим плавным трансформациям.
***
Благодарю за внимание! Слушайте музыку, друзья!
♥️