Недавно заметила странную тенденцию - "замыливать" лица детей на фотографиях. Как бы ради приватности. И вроде бы ничего противозаконного люди не делают, хотят - и замыливают, но остается от таких фотографий какое-то неприятное чувство. Дальше - исключительно мое мнение, с которым можно соглашаться или нет.
Обычно скрывают что-то нехорошее. Лица преступников, например. Или другие части тела, которые совсем не лицо. Разные вредные вещества. А чем вредно или неприлично лицо здорового и ни в чем не виноватого ребенка?
Другой вариант - если человек делает на камеру какие-то заявления, за которые ему скорее всего будут мстить. Обличает влиятельных преступников, жалуется на жуткие условия работы, рассказывает чьи-то тайны. Но ничего такого дети на фотографиях не делают.
Если это действительно ради приватности, и чтобы взрослые дяди чего недозволенного не захотели, то замыленные лица - самый ненадежный метод. Во-первых, нездоровым дядям важно, что они видят ребенка, а с лицом или без - дело десятое. Во-вторых, если кто-то ищет одного конкретного ребенка, то сможет запомнить рост, комплекцию, одежду. Тем более, если кто-то знает родителей, то и ребенка их найдет легко. Вот и нет никакой приватности.
Что остается в сухом остатке - родители в самом прямом смысле стирают личность своего ребенка. Для его или ее же блага. Чтобы не случилось чего. Вырастет - решит, показывать свое лицо или нет, а пока спрячем от греха подальше. Как это влияет на самого ребенка, мы сможем узнать только через несколько лет. Может быть, никак (и хорошо бы).
А что делать с приватностью? Не показывать детские фотографии посторонним. Совсем не показывать, или спрашивать разрешения на это, если ребенок уже способен его дать. Вот так странно, родители тоже могут спрашивать у ребенка разрешения на что-то. И ребенок может его не дать, если хочет.
И маленькая история, но уже не о детях. Не так давно в Израиле для очень ортодоксального сайта отредактировали фото кабинета министров - там замылили лица всех женщин, чтобы не вводили в искушение почтенных граждан с пейсами. Женщины все как одна возмутились - они министры, а не какие-то там соблазнительницы. И если у почтенных граждан женское лицо вызывает грязные мысли, это проблемы исключительно тех самых почтенных граждан. Пусть собственные лица закрашивают, хоть на фото, хоть в реальности, если им так хочется, а к чужим не лезут. И суровые ортодоксы признали, что были неправы, вернули министерским дамам лица, инцидент исчерпан.
Вот так.