1251. Педагогов, которые не ошибаются в расчётах будущности своих учеников, называют «мэтрами»…
1252. Что бесконечно поражает и удивляет в музыкальной школе: у одних преподавателей педагогическая судьба вечного творческого успеха, а у других – вечного серого прозябания в профессии…
1253. Редкий преподаватель хочет или согласился бы снова стать учеником, но все мы хотим, чтобы ученики у нас были. И выходит, что наше присутствие в классе – факт неизбежный и не случайный, а вот присутствие учеников в нём – случайность, но не простая, а счастливая случайность для них, но, часто, никак не для нас...
1254. Всегда неприятно, когда приходится слышать от якобы 35-летних коллег, подробные профессиональные воспоминания 40-летней давности, свидетелями которых они были...
1255. Педагогическое обаяние в некоторых из нас, кажется, существует лишь для того, чтобы мучить учеников учёбой. В то же время, ученики также мучают нас лишь для того, чтобы дать волю своей любви к нам…
1256. Надо остерегаться, чтобы наша жизнь из чуда природы не превращалась в педагогическое чудо-юдо…
1257. Как, порою, непоследовательны преподаватели! Например, перед концертом говорить: «С Богом!..», а после: «Да… Ну, и что ты там такое наплёл?..»…
1258. Порою, и умные преподаватели отличаются от красивых только изящной остротой своего педагогического ума… И больше ничем…
1259. Нет беспомощнее педагога, чем педагог без нот…
1260. Надо признать, что при методических разборах прослушиваний учащихся, женщины-коллеги, пожалуй, редко ошибаются в своих антипедагогических суждениях друг о друге…
1261. Если у вас нет ни одного хорошего ученика, значит, они все сидят в соседних классах…
1262. Некоторые педагоги такие стеснительные, что не могут без обиняков сказать родителям, что их чадо – круглый, не отличник, нет, а идиот и балбес…
1263. Педагогическая интуиция – хорошо! Но с нею надо быть осторожным, так как это поразительное профессиональное чутьё может подсказывать преподавателю, что он прав, даже независимо от того, прав он или нет на самом деле…
1264. Некоторые преподаватели похожи на шахматистов – приносят жертвы только ради победы…
1265. Очень нередко бывает в школе, когда преподаватель своим педагогическим успехом обязан своему первому успешному ученику, а своими вторым-третьим и т.д. успешными учениками обязан уже своему педагогическому положению и статусу, доставшемуся от первого…
1266. В природе нет, наверное, столько одарённых детей, сколько талантливых педагогов их ждёт по музыкальным школам!..
1267. Тем преподавателям, кто не понимает психологии своих коллег, не понять, отчего и они этого не понимают…
1268. Для того, чтобы вас школа носила на руках – прежде, надо встать на свои педагогические ноги…
1269. Педагогические метаморфозы: одни педагоги дают ученикам жить, другие – дают им жизни!..
1270. Нет наверное большей пытки для преподавателя, чем дослушивать плохую игру плохого ученика до конца в классе... Или это уже и не пытка вовсе, а привычное дело?..
1271. Чем меньше мы любим профессию, тем больше времени остаётся на другое…
1272. И преподаватели могут стать педагогическими ангелами, правда, если они будут работать под началом Бога, а не обычного директора…
1273. После ада начального музыкального образования у преподавателя N, продолжение его получения в ссузе – оказалось сущим раем...
1274. Заботливый педагог и гладил, и утюжил своих воспитанников перед каждым концертом…
1275. Преподаватель с головой хорош и в том случае, когда его костюм и причёску нечаянно задевает ученик-безобразник…
1276. Преподаватель-Учитель, как шедевр профессионально-педагогического искусства, в дополнительной рекламе никогда не нуждался…
1277. Хорошие и лучшие преподаватели, нередко, дают ещё и дополнительные уроки, организация которых очень похожа на мобильную телефонную связь; всегда к услугам учеников. Но если у родителей на счету нет денег, то она тут же становится недоступной…
1278. Надо признать, что истинными педагогами, как, впрочем, и талантливыми учениками – рождаются, а не становятся…
1279. Непомерно строгий и педантичный преподаватель – напоминает воина, который всегда в боевом настроении и с мечом в руках…
1280. Иного преподавателя легче выгнать с работы, чем ждать, когда из него вырастет что-нибудь педагогически путное…
1281. Если учеников не распределяет администрация школы, то они идут в класс именно к тому преподавателю, который «мягче стелет» родителям, а не твёрдо учит...
1282. Незнания учащихся не освобождают педагога от ответственности за их музыкальное будущее…
1283. Если коллега «продаётся» директору, считая, что коллектив не видит этого, значит, цена покупателя столь высока, что плевать, – как на это смотрят другие...
1284. Педагогический успех, которого мы всегда так ждём, очень часто живёт в соседнем классе. И даже поменявшись учебными аудиториями – он всё равно не с нами…
1285. Если природа награждает всех детей дарованиями, то почему она так часто забывает награждать преподавателей талантом учить этих даровитых детей?..
1286. Если коллега говорит, что ваш ученик плохо играл, то это может означать: в исполнении ученика действительно могло быть нечто художественно особенное, что может характеризовать преподавателя совсем не со стандартной стороны... Однако, всё может быть истолковано и так: да чьими это ушами всё слушается?...
1287. Педагогическая мечта, приятная во всех отношениях…
1288. Обладание прогрессивной методикой даёт преподавателю возможность и право иметь только хороших учеников…
1289. В музшколе, женщины преподаватели ни к чему, и ни к чёрту не годятся, как, впрочем, ещё хуже годятся в ней и плохие мужчины педагоги... Но кто будет учить детей музыке?..
1290. Вот, как-то так уж получается в школе, что в хорошем педагоге всё работает на него…
1291. Как обучаем – так и получаем…
1292. В школе много и таких преподавателей, которые умеют говорить родителям своих учеников даже простое «здравствуйте» не меньше чем в тридцать-сорок слов…
1293. Настоящий преподаватель любит ученика ушами, а слушает их душой…
1294. «Я слишком педагог, чтобы понять вас олухов…», – кричал разгневанный руководитель оркестра на учеников. О чём он говорил – они, конечно, не вполне понимали, поэтому продолжали вести себя по-прежнему…
1295. Единственное место в школе, где все педагогические и непедагогические работники встречались с большим удовольствием – это, место перед кассой в день зарплаты… Правда, это было очень давно…
1296. Педагогическая мечта преподавателя, обычно, живёт во всех его учениках…
1297. В музыкальной школе существует два весьма распространённых заблуждения: о болтливых женщинах и неболтливых мужчинах, которые служат педагогами в ней…
1298. Если преподаватель не мучает своих учеников в классе, – значит, он ещё не вполне педагог…
1299. Некоторые педагоги всегда заметят, что в домашнем холодильнике осталось не двадцать одна, а двадцать сосисок, но не замечают, когда у всех учеников класса один недостаток: небрежность в аппликатуре…
1300. Преподаватель, прокладывающий себе дорогу в педагогике только языком, рискует быть непонятым коллегами по цеху…