Триша приехала в кафе сильно раньше, она почти всю ночь не спала и, чем дальше, тем больше понимала – если Гриша не даст ей внятного объяснения, она не будет этого терпеть, просто встанет и уйдет.
Гриша вошел с букетом, улыбающийся и счастливый. Нет, не может происходить ничего плохого, Леша обманул ее. Этого просто не может быть.
- Привет, милая! – он протянул ей цветы. – Давно ждешь?
- Не очень, - Триша положила цветы на стол, и Гриша сел напротив.
- Закажем что-нибудь? – спросил он.
- Погоди, - ее голос дрожал, и Гриша встревоженно посмотрел на Тришу. – Сначала ответь мне на один вопрос... Ты что, все еще встречается с Настей?
- Конечно, нет! – Гриша дал свой ответ быстро. Слишком быстро. При этом на его щеках появился румянец, а глаза забегали.
- Почему тогда тебя вчера видели с ней?
- Кто, Света? – этим вопросом Гриша сразу себя выдал, и Триша шумно выдохнула. Она так и знала.
- Какая разница, - бесцветным голосом произнесла она.
- Триша, я…
- Только, пожалуйста, не надо врать!
Гриша закрыл глаза, вытер рукой лицо и сказал:
- Ладно. Я и сам думаю, что лучше рассказать правду.
Триша молча смотрела на него – она не хотела больше задавать вопросы. На самом деле ей хотелось встать и уйти, но она понимала, что это только затянет все опять – нужно разобраться здесь и сейчас.
- Я не смог ей сказать, - вздохнул он. – Я пробовал, много раз пробовал, но она сразу начинает эту свою истерику… Ну ты же ее знаешь, как она это умеет. Мама мне говорит, что я в ответе за нее, нужно ее подготовить.
- Мама? – Триша сказала это так громко, что люди за соседними столиками оглянулись на них, и она понизила голос. – Ты обсуждаешь все это с мамой?
Гриша растерялся, но быстро нашел что ответить:
- Тебе этого не понять, у тебя же нет мамы. Это нормально обсуждать проблемы с матерью.
Удар ниже пояса. Этого она от него не ожидала.
- Ну прости, Триша, извини, я вовсе не это хотел сказать, - испугался он, заметив, что Триша поднимается из-за стола. – Послушай, это абсолютно ничего не меняет. Я люблю тебя и хочу быть с тобой, я обязательно что-нибудь придумаю. Ты должна меня понять – я не смогу жить, зная, что из-за меня человек лишит себя жизни. А Лида говорит, что она это сделает.
- Так ты еще и с Лидой это обсуждаешь? – странно, но Триша не чувствовала больше боли. Это становилось похожим на какой-то странный фарс.
- Лида очень переживает за Настю.
Интересно – он не понимает, как это ранит Тришу, или делает это специально?
- Поэтому Лида говорит со мной о Насте, пытается оградить ее от страданий, - продолжал он. - Она умная женщина и знает, что я ее не люблю, - продолжал он.
- А ты ее не любишь? – перебила Триша.
- Я люблю тебя, - медленно, словно Триша была маленьким неразумным ребенком, произнес Гриша. – Настя мне нравится, она красивая девушка, мне приятно ее внимание и интерес к моему творчеству.
Триша фыркнула – его творчеству! Да уж, понятно чем его там подкупают Лида и Настя.
- Но я воспринимаю ее просто как друга, - закончил он. – Я же тебе ничего не высказывал о том, что ты помогала своему Косте с проектом.
Триша сначала даже не поняла – что он имеет в виду?
- Я помогала Косте? – переспросила она.
- Да, помогала! И не нужно отрицать – он сам мне об этом говорил.
- Костя? – его имя вдруг застряло в горле, ей было сложно его произнести.
Гриша облокотился на стул и немного расслабился – наконец и у него появился козырь в руках.
- В тот день, когда я приехал к тебе. Это он мне позвонил и все рассказал. Защищал тебя как настоящий рыцарь, сказал, что между вами никогда ничего не было и быть не могло, что ты любишь меня и скучаешь по мне, вот только сегодня ему это сказала. Что вы просто общались по проекту – это ведь так?
- Ты мне раньше такого не говорил, - растерялась Триша. – Почему ты мне раньше об этом не говорил?
- Да потому что он меня попросил! – повысил голос Гриша. – Ты тоже не говорила мне про Лиду и ее просьбу, если бы не он, я бы так этого и не узнал. Я только поэтому и не предъявляю тебе ничего – ему ты до лампочки, иначе бы он не стал нас мирить.
Триша поднялась, взяла в руки сумку и сказала:
- Прости, но у нас с тобой ничего не выйдет. Мы слишком разные. Все это было большой ошибкой.
Гриша тут же подскочил следом и преградил ей путь.
- Триша, прошу тебя, не уходи! Мы же уже пробовали, и у нас ничего не получилось. Я действительно не смогу жить без тебя. Понимаешь, не смогу. Ты для меня самое главное. Дай мне время и я все устрою…
Триша покачала головой.
- Дело не в тебе, Гриша. Я не хочу быть с тобой. Все эти три месяца я все время чувствовала, что что-то не так. Я не могу говорить с тобой о маме, не могу высказать тебе это.
- Да при чем тут мама?
Гриша выглядел растерянным и расстроенным, и в какой-то момент ей стало его жаль.
- При том! – крикнула Триша, уже не стесняясь того, что все кругом пялятся на них. – Ты даже не понимаешь, как для меня важно все это! И как важно было попасть в Англию! А ты сказал, что это к лучшему! Словно бы мы не могли полгода побыть отдельно.
- Вот чем ты отличаешься от сестры, - горячо сказал он. – Она не может прожить без меня и дня, сказала, что пошла бы за мной хоть на край света, а ты думаешь только о себе!
Триша поспешила к двери, задев какой-то столик и услышав, как за спиной у нее звенят упавшие чашки и раздаются возмущенные голоса. Но ей было уже все равно – она бежала прочь из этого места, прочь от Гриши и всей этой жизни…
Другие мои повести: