Очередным нововведением разработчиков Google стало отключение шкалы дизлайков под видео на видеохостинге YouTube. Если вы, как и я, активно пользуетесь данной платформой, то знаете, что YouTube предлагает пользователям оставлять свое мнение о просмотренном видео с помощью кнопок 👍 и 👎. До недавнего времени вы могли просматривать статистику количества людей, которым понравилось или не понравилось видео. Однако автор видеоролика может скрывать данные показатели и отключать комментарии.
В ноябре 2021 года на многих видео, загруженных на YouTube, шкала соотношения лайков и дизлайков была скрыта. Конечно, вы можете поставить метку "Не нравиться", только показатель счетчика не будет видно. Возникают следующие вопросы:
- для чего нужны дизлайки?
- на что они влияют?
- и если они вам необходимы, то как их можно вернуть?
Дочитывайте данную статью до конца.
Зачем нужны дизлайки
Видеоплатформа YouTube появилась давно, в 2005 году, ее создали несколько бывших программистов из PayPal (как тебе такое, Илон Маск). А теперь главный факт: сначала ютуб вообще не имел лайков и дизлайков. Пользователи могли оценить видеоролик, поставив оценку ролику (5 звезд и меньше). Можете сами в этом убедится, воспользовавшись сервисом Web Archive. Это потом видеосервис был продан интернет-поисковику Google за баснословные 1,65 миллиарда долларов, и разработчики начали активно менять дизайн страницы до привычного нам внешнего вида.
В современных социальных сетях вы можете выразить свое симпатию к прочитанному посту, поставив лайк. Счетчика метки "Не нравиться" вы не найдете ни в какой другой социальной сети (не считая Одноклассников, там можно просто поставить любой смайлик материалу). Этому тоже есть объяснение: с момента упрощения оценок видео лайк и дизлайк влияли на продвижение видео, вместе с показателями просмотров ролика. В 2015 году в комментариях начался продвигаться тренд Фуры дизлайков - с помощью специальных символов кодировки ASCII в сообщениях отправлялись нарисованные грузовики, на видео сыпались тонны отметок "Не нравиться". Так можно было продвигать любой канал, даже с помощью негативных отзывов.
С 2016 года были изменены алгоритмы продвижения видео, и теперь данная шкала на на что не влияет. Однако дизлайки имеют социальное значение, когда пользователи могут выражать свое настроение создателю видео или музыкального ролика в случае, если он был осужден сообществом за безнравственный поступок вне сети или рекламировал мошеннические сервисы. Таким образом, шкала дизлайков помогает вам искать различные гайды, определять контент, не соответствующий требованиям. Но ничто не мешает владельцу канала может спрятать эти показатели.
Однозначного ответа, с чем связано решение Google по отключению отображения счетчика шкалы, нет. Есть предположение, что так создатели видеохостинга защищают несовершеннолетних создателей контента против интернет-травли. Возможно, это связано с поддержанием высокого рейтинга для политического контента в США на YouTube. У меня нет желания рассуждать по поводу данного нововведения, я предлагаю просто вернуть данный счетчик.
Как вернуть дизлайки
- В поисковой строке Яндекс или Google вводим запрос "Return YouTube Dislike firefox" или "Return YouTube Dislike chrome" в соответствии с установленным браузером.
- Переходим по первой ссылке, нажимаем на кнопку Установить, подтверждаем скачивание расширения.
Правда я бы так сильно не радовался, 13 декабря, согласно новости сервиса 4PDA, закроется доступ к данным счетчика дизлайков в API YouTube. Это значит, что расчет данных будет производиться с помощью анонимных данных от пользователей, что приведет к некорректным показателям "Не нравится" под видео с помощью расширения Return YouTube Dislike. Я обычно перед просмотром видео по возможности смотрю на комментарии, там люди выражают свое недовольство относительно качества контента, чем рекомендую пользоваться.
Будет довольно забавно, если вы поставите Нравиться или Не нравиться под данным материалом, тем более что в Яндекс.Дзен такая шкала имеется. Спасибо, что дочитали данную статью, можете посмотреть список других ниже. Им одиноко, ведь их даже никто пока не прочитал.