Произошла эта интересная история зимой, несколько лет назад, когда я вернулся из путешествия по Арабским Эмиратам и Оману (замечательные страны, достойные более пристального рассмотрения).
Еще за несколько дней до вылета из ОАЭ я познакомился в районе Bimah silk hole в Омане с парнем, который был в пути уже несколько месяцев, и случайно выяснилось, что мы летим одним самолетом в Москву. Итак, прилетели мы в Московский аэропорт Внуково глубокой ночью, я провел парня до трассы М3 и он стартанул домой, в сторону Пензы. Причем на улице стол весьма хороший мороз, настоящая русская зима, парень был одет для горячих южных стран (к примеру из головного убора была у него кепка!), ехать ему было довольно далеко, а ко всему остальному была еще и ночь, в общем «очень хорошее» сочетание для автостопа в сторону МКАДа, потом объезда его и путешествия во много сотен километров домой :) (парень добрался, кстати, нормально, как я потом выяснил, так что все закончилось хорошо)
Я же собирался ехать в Киев, а поскольку при некотором везении путь из Москвы в Киев занимает ровно один день, то и стартовать надо утром, выспавшись и подготовившись к двадцатиградусному морозу :) Расположение Внуково очень удобно для такой поездки, он находится за Москвой прямо возле трассы М3, можно пешком дойти за 20 минут до трассы и стопить), но где-то надо же и провести время до утра? Забрался я в зале аэропорта на второй этаж, прошел влево до упора, расстелил каремат, достал спальник и предался сну до утра. Лежу утром, подходят три охранника и главный в рацию говорит что-то про бомжей (а таких хитрых туристов, как я, было еще пару человек) :) я открываю глаза и говорю, что он же видит, люди лежат приличные, спальники хорошие, почему бомжи? :) где ж тут логика-то, если во Внуково больше нигде нельзя спокойно подождать до утра?)
Ладно, суть до дела, а пора и в Киев, упаковался я для хорошего мороза, который стоял на улице и выдвинулся на трассу. Красота неимоверная, все в снегу, сверкает, мороз трещит, снег хрустит, любо-дорого посмотреть. Поехал потихоньку, одна машина, вторая, как это часто бывает, поначалу едешь по 10-20 км чтобы оторваться от города.
И тут останавливается Лада с тремя российскими военными. Я подошёл, спросил куда они едут, и они сказали, что поворачивают на Наро-Фоминске и могут меня подвезти до этого места, для меня это было довольно удачно. За рулём Лады сидел рядовой, справа от него сержант, на заднем сиденье еще один военный и я сел за сержантом. Места особо в машине как-то не было, зима всё-таки, все одеты тепло, поэтому рюкзак пришлось положить себе на колени, благо и ехать недалеко-то надо было, буквально пару десятков км. Едем, потихоньку болтаем, я рассказывал, где был, они, поначалу молчавшие, заинтересовались , с сержантом диалог наладился, в общем все хорошо.
Стоит рассмотреть некоторые особенности трассы М3 зимой. Трасса располагается таким удивительным образом, что, выезжая утром из Москвы вы видите солнце, которое висит прямёхонько над дорогой, и не где-то в вышине, а именно прямо над полотном дороги и этот прожектор бьет прямо в глаза так, что не помогает даже козырек в машине, а если еще и добавить снежно белую местность во льду и снегах по обочинам и на самой дороге, то яркость днем просто зашкаливает! Это тот самый момент зимой когда ты закрываешь глаза – а все равно сильно ярко :)
Самое забавное, трасса заворачивает ровно по движению солнца зимой, то есть ты едешь потихоньку забирая на запад...и туда же движется и солнце.
Итак, едем, и тут рядовой за рулем как-то непонятно слегка вильнул, сержант рядом повернулся к нему и спросил, не устал ли он. Рядовой ответил, что нет, все в порядке, и действительно, выглядел он абсолютно нормально, совершенно бодро и сконцентрировано. Едем дальше, болтаем с сержантом, и ровно в районе Наро-Фоминска водитель пропускает поворот, куда им надо было, сворачивает на встречку и лоб в лоб сталкивается с едущим по ней грузовиком Газель.
Всё остановилось. Сидим, через пару минут стали отходить. Окна вдребезги, всё в крови, у сержанта вообще голова неслабо так разбита, двери зажаты деформированным корпусом машины. Я выбиваю заднюю правую дверь, выкарабкиваюсь, осторожно осматриваю себя … на мне ни царапины %-/ Благодаря тому, что я был одет на -20 во всех слоях одежды и даже в шапке, плюс на коленях был огромный рюкзак я как будто уже находился в подушке безопасности в момент удара, и единственно – я «клюнул» головой вперед и слегка ударился ею о переднее сиденье. Вот так вот проехали. (Не знаю, предусмотрены ли в этой машине подушки безопасности, но сержант потом сказал, что они не сработали)
Все очнулись, уже подошел водитель грузовика с немым вопросом в глазах: «как это на ровной дороге средь бела дня и так вот?». Сержант с разбитой головой повернулся к рядовому за рулём и спросил: «Что это было?». «Сам не знаю», - ответил тот ему.
Потихоньку выкарабкались … весь перед машины всмятку, уже остановились несколько машин, какой-то кавказец с правой стороны дороги стоял и предлагал помощь и аптечку (мы с грузовиком застряли как раз посреди дороги и машины объезжали нас слева и справа). Иронично, что Наро-Фоминский пост ДПС находился так близко, что его работники пришли к нам просто пешком :-/
Я спросил нужна ли помощь, сержант уверил что это все ок, что он вообще когда-то в танке горел и выжил, так что это ерунда %-/. Ну что ж, еще раз удостоверившись что теперь они будут ждать эвакуаторов, оформления и т.д. я попрощался и продолжил путь. Вот такая вот поездочка …