Найти тему
Шмот

Скандал вокруг адвент календаря Chanel: почему бренд не готов работать с зумерами?

Флакон духов из адвент-календаря Chanel
Флакон духов из адвент-календаря Chanel

Почему пустые подарочные мешочки ОК для бумеров и миллениалов, но неприемлемы для поколения Tik-tok?

Сегодня прошел показ коллекции Chanel, но гуглится совсем не красивый шмот. Вся информационная лента забита скандалом вокруг адвент календаря люксового бренда, выпущенного к 100-летию духов Chanel №5. А под постами в Instagram бренда – хейт.

-2

Для тех, кто не в теме. Праздничный календарь это такая беспроигрышная лотерея: каждый день открываешь по одной коробочке, а там – сюрприз. Но в Tik-tok сюрприз от люкса не зашел: блогер выложила видео с обзором, она раскритиковала Chanel за дешевые продукты. Внутри большого картонного флакона духов за 825 долларов (61 тысяча рублей) оказались безделушки вроде наклейки, золотой мишуры, магнита, пробников и ПУСТОГО подарочного мешочка. Полноценные версии продуктов там тоже были: две красные помады, лак для ногтей, крем для 50 мл, сами духи Chanel No. 5 50 мл. Но это все тянет баксов на 300, не больше. Видео успело набрать 50 миллионов просмотров!

Самое интересное, этот календарь, я встречала последний месяц в Insatagram у модных инфлюенсеров, и они им хвастались! А у тик-токеров новогоднее настроение было испорчено. Кажется, что в аде нет такого огня, в каком эти дни горел Chanel.

-3

Все, что происходило дальше – абсолютный кейс про то, как бренд со столетней историей не умеет работать с молодым поколением. По словам автора видео в Tik-tok, Chanel пожаловалась на ее аккаунт соцсети, и профиль был заблокирован. Не трудно догадаться, какую негативную волну вызвала эта новость. Когда она обогнула земной шар, Chanel выпустили официальный комментарий. Коротко:

1. Отрицают, что блокировали девушку.

2. Представитель бренда заявил, что нельзя определять ценность товара только по его содержимому. На самом деле календарь представляет собой КОЛЛЕКЦИОННЫЙ предмет с ОРИГИНАЛЬНЫМ дизайном и ЭКСКЛЮЗИВНЫМ наполнением. Еще и тираж – ОГРАНИЧЕННЫЙ.

«Мы думали, что доставим удовольствие постоянным покупателям, предлагая такой продукт. В будущем мы, безусловно, будем гораздо внимательнее».

Конечно, в Chanel искренне удивлены: люкс привык, что им переплачивают за логотип, а не за продукт. Но с зумерами такое не проходит. Им принципиальна прозрачность. На промо-фото были только полноразмерные флаконы косметики бренда, а не тревел-версии. И они почувствовали себя обманутыми.

-4

Но объективности ради хочу отметить, что зумеры просто еще не брали ипотеки, кредитов и не умеют читать маленькие звездочки, а также изучать внимательно содержания продукта. Кто мешал тыкнуть и развернуть состав коробки? Примерно такие же адвент-календари выпустил, например, Dior: 24 миниатюры за 550 баксов.