Как неудачно работают конструкторы.
Сегодня не будет ссылок, все факты, которые сам помню, соответствуют объективной истории.
Обе машины совершенно одинаковы ВАЗ-2121 и УАЗ-450, в последующем УАЗ-452, только в одном, они создавались и проектировались как машины для армии. УАЗ-450 как санитарный эвакуационный автомобиль, ВАЗ-2121 как командирский автомобиль, типа замена для УАЗ-469. В остальном это совершенно разные машины.
Они обладают еще одним общим качеством, они очень популярны и востребованы с начала своего производства и по настоящее время, хотя судьба у них оказалась совершенно разной. Буханка стала чисто армейским автомобилем и санитаркой, не путать с головастиками, которые поставлялись на гражданку и там переделывались, подражая Буханке. Качество было ужасным и в отличии от армейских машин быстро сгнивали. Первую Буханку купил из таких, днище пришлось менять. А от Нивы армия отказалась, и машина пошла в гражданский оборот.
Во времена СССР Все Буханки стояли на учёте в военкомате, Вам номера не выдадут если не зарегистрируетесь. Так сделал с моей первой Буханкой. А Нивы тоже на учет в военкомате ставили, хотя армия в них не нуждалась.
Еще раз. Военная приемка времен СССР была предельно требовательной к качеству техники. На вооружение не может быть принят плохой автомобиль с точки зрения его боевого применения, надежности и долговечности. Нива — этот экзамен провалила.
Отклонение от темы.
Во времена СССР ходило такое мнение, что машины завода ВАЗ гниют потому что весь хороший металл, идет на производства УАЗ. Можно купить машину с хранения и убедится в верности такого утверждения.
Что плохо с ВАЗ-2121.
Ни чего плохого в этой машине нет, кроме того, что завод не удосужился за многие года производства улучшить качество машины.
Была очень удачная попытка, но не доведённая до завершения это пятидверка. И еще одна совсем не удачная в виде выпуска Шнивы, бестолковое подражание западу изуродовавшее хорошую машину.
Это как УАЗ выпустил Патриот. Подражая кинокритику на фильм «Раба любви» - таким автомобилем, испортили хорошее название.
ВАЗ-2121 уникальный автомобиль, это прорыв автопрома времен СССР. Знаю только два аналогичных события в истории Победа и ЯАГ-6. ВАЗ был уникальным, потому что стал родоначальником нового класса автомобилей, сейчас их кроссовер называют. До Нивы ничего подобного на западе не было. Нива одна из самых больших легенд советского автопрома после Победы и ЯАГ-6.
Что плохо с Буханкой.
Ни чего плохого до середины нулевых с Буханкой не происходило. Когда у Нивы появился конкурент в виде Шнивы, конкурентов Буханке никто не создавал, их не смогли создать даже в мире.
Если, подражая Ниве весь мировой автопром бросился производить кроссовер, то аналогичные проекты в отношении Буханки в мире не имели никакого успеха.
А потом завод изуродовал Буханку. Всего три причины.
1. Установили на машину 409 двигатель, а он существенно дороже оптимального для Буханки 402 двигателя. Для обеспечения его работы требуется белее дорогое навесное оборудование, электроника и прочее. В результате автомобиль подорожал почти на 300 000 рублей как понимаю.
2. Новая КПП, не очень удачная пятиступенчатая и самое отвратительное дорогая, за ней следует дорогая раздаточная коробка. В итоге прирост цены превысил 300 000 рублей.
3. Дисковые тормоза. Тут без комментариев, просто издевательство над машиной, предназначенной для бездорожья.
Машина стала дороже примерно на 400 000 , машины с 402 двигателем без излишеств и вместо 500 000 цена стала около лимона. Хорошая бюджетная, надежная, долговечная народная и военная машина перестала существовать.
Не понимаю, что мешает заводу производить крутую дорогу машину для богатеньких и ее самый беспредельно дешёвый вариант для ширпотреба. Еще не факт какая машина принесет заводу максимальную прибыль обеспечив заказы на долгие годы.
Отклонение от темы.
Я предпочел взять машину 2003 года, купив ее в 2019 году, только потому что это был один из последних годов, когда завод производил надежные машины. Есть еще одна причина, не жалко резать и переделывать под себя. Думал надо будет менять днище, а там все цело, вообще ни одной кузовной панели не поменял, не гниет Буханка. Скоро ей 19 лет и так понимаю на 10-20 лет еще хватит прежде чем придется заниматься ремонтом серьезно.
Итог.
Две машины, две легенды и такие разные судьбы.
Одну не захотели улучшить, другую изуродовали улучшениями в погоне за модой.
Мне жалко обе машины.