Почти каждый слышал о партнерском маркетинге и о том, насколько это прибыльная сфера. Что и говорить: профи зарабатывают от 10000 долларов в месяц, тратя на работу не более 20–40 часов в неделю. Но сколько реально можно заработать новичку в этой отрасли? И что для этого потребуется сделать?
Подробнее о партнерских программах
Для начала несколько слов о том, что собой представляет партнерский маркетинг и каким образом на нем можно заработать. Это – вид сотрудничества, при котором компания платит определенную комиссию за продажу своего продукта или услуги вашему рефералу (то есть привлеченному вашими усилиями клиенту).
Привлекать рефералов можно различными способами: это может быть баннерная реклама на сайте, использование партнерской ссылки, email-рассылка или различные мероприятия. Цель одна – заинтересовать потенциального покупателя и сделать так, чтобы он совершил покупку. В результате с каждого чека вы сможете получить определенную комиссию.
Конечно, целевое действие в партнерском маркетинге не ограничивается только покупкой: это может быть регистрация на сайте, заполнение формы на лендинге или загрузка файла.
В 2020 году сфера партнерского маркетинга пережила значительный рост, который можно связать с нынешней пандемией. Показатели онлайн-покупок значительно увеличились, возросла потребность в услугах интернет-маркетинга, различном софте и т. д. В результате доходы в сфере арбитража трафика заметно возросли.
Главная цель партнерских программ – это обмен аудиторией и привлечение новых клиентов. Именно поэтому партнерки нередко предполагают сотрудничества нескольких небольших компаний из смежных отраслей.
Возможные варианты заработка
Существует множество ниш партнерских программ, в которых можно стабильно зарабатывать на протяжении долгого времени.
В последние годы спросом пользуется сфера программного обеспечения (Software). Эта ниша достаточно конкурентная, так как комиссия с каждого клиента составляет до 30%, а средний чек покупки – очень высокий. Есть неплохие предложения и от интернет-магазинов софта, гарантирующие до 12% комиссионных от суммы заказа каждого реферала.
Другой способ – это заработок в нише интернет-маркетинга. Есть предложения с возможностью получения разовой выплаты 100% от чека на абонентские услуги (30% – с первой оплаты приведенного клиента, 50% – со второй оплаты и 20% – с третьего платежа) или ежемесячной выплаты по 15% с каждого платежа приведенного клиента. Можно заработать от 40000 рублей за одного клиента.
Востребованной во все времена остается ниша дейтинга. Это – различные партнерские программы в сфере знакомств. Размер комиссионных здесь самый разнообразный: есть достаточно большие выплаты за первый заказ и небольшие комиссионные за каждый лид. Можно найти предложения с дополнительной накопительной системой бонусов.
Также стоит обратить внимание на партнерки в сфере красоты и фитнеса. Речь о так называемой «нутре» – разнообразных товарах для здоровья. Особенно популярны офферы по препаратам и БАДам для снижения веса. В нише нутры есть предложения с комиссионными до 30–40%. Есть и более скромные партнерские программы от крупных компаний: например, та же партнерка от iHerb.
Нишей с неплохим ROI является финансовая сфера. Речь о различных кредитных картах и займах. С одного целевого действия можно получить до 2000–3000 рублей. Офферы в этой нише можно разделить на несколько категорий: с одной стороны, это различные банковские продукты (включая кредиты, кредитки и даже ипотеки), с другой – продукты микрофинансовых организаций.
Собственные партнерские программы предлагают компании и сайты самой различной направленности. Например, такие предложения есть у известных HR-платформ Superjob и Headhunter. Популярностью пользуется партнерка AliExpress, позволяющая заработать до 8,5% комиссионных с приведенного покупателя. Также можно найти предложения от крупных страховых компаний: собственная партнерская программа есть у «Росгосстрах», Liberty Mutual и т. д.
Как начать?
Для начала заработка вам потребуется совершить два основных действия:
- Выбрать партнерский продукт для продвижения.
- Выбрать способ взаимодействия с потенциальными клиентами.
Чтобы сотрудничество оказалось успешным, выбирайте партнеров в смежных или хорошо знакомых вам областях. Партнер не должен быть вашим прямым конкурентом. А вот если вы сами ранее пользовались услугами или товарами компании, то это может стать только плюсом: вы уже будете знакомы с продвигаемым продуктом и сможете лучше представить его целевой аудитории.
Внимательно изучите репутацию партнера на рынке: ведь приводя к нему клиентов, вы пользуетесь их доверием к себе. Потенциальных клиентов вы можете находить через социальные сети, поисковые системы, отраслевые выставки и конференции, email-рассылку, баннерную рекламу и т. д. Способов очень много – вам потребуется выбрать самый понятный и простой для себя.
Выводы
При планировании работы с партнеркой заранее оцените свои трудозатраты и возможную прибыль. Важно понять, каких результатов вы хотите добиться и какой доход станет для вас приемлемым.
В целом же сфера партнерского маркетинга достаточно обширная и предлагает широкие возможности для заработка. Поэтому доход зависит только от вашего желания, опыта и навыков.