Найти тему
Magistra vitae

Фальшивый мотивчик "Седьмой симфонии" - о(б)суждаем очередную кинопремьеру...

Оглавление

Итак, продолжаем разговор о недавно отгремевшей премьере сериала о Великой Отечественной войне. С предыдущими частями рассуждений (сериал как-никак, в одну статью всего не уместишь) можете ознакомиться здесь: Часть 1. Часть 2.

В крайнем случае - невелика потеря, чтобы сформировать впечатление о фильме может хватить и одной заметки)))

Кадр из сериала
Кадр из сериала

В прошлый раз мы выяснили, что герою-чекисту в исполнении Кравченко уготована роль не палача, а "благородного дикаря", поговорили о паскудном любовном многоугольнике, который был бы уместен на передаче у Малахова, но никак не в фильме о подвиге блокадников. Теперь переходим к оставшимся сюжетным линиям.

Поиск музыкантов

Основной сюжетный "движ" происходит из-за необходимости восстановить численность оркестра, однако происходит это "восстановление" крайне непоследовательно - Элиасберг то заявляет, что не позволит лейтенанту Пятнице (так мы условились звать чекиста-дикаря) участвовать в отборе музыкантов и непременно всех должен видеть и слышать лично, то наоборот, усылает его за кем-нибудь в одиночку (далеко не всегда эти музыканты Элиасбергу лично известны).

В общем, логика хромает на все наличные конечности, что раздражает даже сильнее, чем чудовищное обилие флешбеков.

Как будто нельзя раскрыть предысторию героев через диалоги или просто что-то оставить за кадром (в конце концов, при просмотре хорошего кино воображение зрителя тоже должно работать). Большие вопросы вызывает также уместность некоторых флешбеков в сюжетной линии. Например, зачем нам показывают лекцию Элиасберга в довоенные годы? В кадре один из студентов задирает "Тусю" Черникову, а та бросает дирижеру любовную записку. Вот зачем нам эта дичь? Мы уже поняли, что Черникова - импульсивная барышня. Мы уже знаем, что она влюбилась в дирижера, что эта малолетняя дурочка уже написала донос на жену Элиасберга, более того - жену уже отпустили. Все, эта лживая и паскудная сюжетная линия закрыта, зачем опять ее ворошить?

На всякий случай повторим, что никакой Черниковой в оркестре никогда не было, а жена Элиасберга вовсе не была в лагерях - весь этот эпизод лживый, от начала до конца.

Полный список оркестра по афише премьеры симфонии в Ленинграде
Полный список оркестра по афише премьеры симфонии в Ленинграде

Кое-где встречаются достоверные эпизоды, видимо, киноделы все-таки читали воспоминания участников событий. Например, истощенного барабанщика ленинградцы приняли за умершего и уже собираются увезти на грузовике, но Элиасберг замечает, что он еще дышит, и спасает своего коллегу.

Однако барабанщика почему-то именую Жаудатом - чего ради понадобилось коверкать имя настоящего музыканта Жавдета Караматуловича Айдарова? Если уж менять имена, то все в принципе. Если оставлять достоверные - то тоже всем героям, к чему этот фортель? Как будто передразнивают, честное слово...

Особо порадовала (нет) одна из серий, которая целиком посвящена вымышленному персонажу-музыканты по фамилии Корнейчук. Если это намек не имеющего отношение к оркестру советского писателя Александра Евдокимовича Корнейчука - Героя Социалистического Тру­да, фронтовика, лауреата пяти Сталинских премий... То впору кому-то получать по наглой рыжей морде. Ног обо всем по порядку.

В очередном флешбеке нам демонстрируют, пожалуй, самую похабную сцену сериала - во время концерта (точнее, за считанные секунды до его начала) музыкант Корнейчук, как бы поделикатнее выразиться... Бурно сношается с барышней коллегой, стоны которой слышны всем собравшимся в концертном зале. Дикость ситуации усугубляет реакция зрителей и музыкантов. Как думаете, что было дальше?

По проходу забегала полиция, "счастливых влюбленных" немедленно арестовали, после чего уволили отовсюду и заклеймили позором? Зрители, будучи интеллигентными советскими людьми, выразили свое негодование, а весь этот эпизод либо стал объектом сатиры, либо наоборот замялся?

Нет, не для того этот эпизод вообще придуман, чтобы показать реакцию вменяемых людей на происходящую дичь...

-3

Как в фельетоне у Игоря Маменко - публика неистовствовала! Всеобщее ликование по факту свершившегося соития разделяют и военные чины в зале, и сами музыканты, которым на секундочку, только что сорвали концерт.

Чем глубже в сериал - тем крепче маразм и антисоветчина. Полоумные киношники демонстрируют нам так называемый "товарищеский суд".

Для тех, кто не в теме просто поясню, что в Советском Союзе строго следили за моральным обликом граждан. Алкоголизм, распутство, супружеские измены и прочие социальные девиации выносились на обсуждение коллектива, который путем общего морального осуждения влиял на "заблудившегося" товарища. В крайних случаях могло дойти дело до увольнения, исключения из рядов партии и прочих карательных мер.

Как говорится, ИМХО - подобные меры коллективного воспитания были весьма здравым нововведением, которого не хватает в современной России - с ее статистикой разводов, семейным насилием, алкоголизмом и лидерством в мире по потреблению героина.

Так вот, здесь мы ничего подобного товарищескому суду не увидим - Корнейчук свою оправдательную речь превращает в какой-то идиотский стенд-ап про "любовь к жизни" и неиссякаемую энергию творческой натуры. Коллеги дружно заливаются смехом, Элиасберг вторит ненормальному музыканту, как будто одобряя его деяние, но при этом говоря о "строгом выговоре". Единственный адекватный человек, принципиальная женщина-парторг тщетно пытается угомонить распоясавшегося казанову, однако он под всеобщий смех предлагает "возлюбить" и ее заодно.

Я все понял! Под обликом советской интеллигенции нынешний "креативный класс" просто показал нам автопортрет - откровенно гнилую публику, которая своими "Гоголь-центрами", бесконечными светскими хрониками, ток-шоу и выставляемым напоказ грязным бельем вызывают отвращение у всякого порядочного человека. Вот теперь все становится на свои места, вопросов больше нет...

Ну да ладно, после флешбека нас возвращают в 1942 год, Элиасберг лихорадочно собирает оркестр, а уже упомянутая женщина-парторг вдруг на агитационном плакате в красноармейце-пулеметчике узнает того самого Корнейчука. Чекиста Пятницу бросают на поиски этого музыканта с неуемным либидо. Выясняется, что его часть воюет на каких-то болотах (буквально посреди трясины!) Антигерой-любовник гибнет в бою, однако чекист забрал его письма, которые должен будет разнести Элиасберг - жене и любовнице.

-4

Жена закатывает истерику, рвет свое письмо, надрывает письмо Корнейчука для любовницы. Потом узнает, что муженек умер, снова закатывает истерику.

-5

То ли дело любовница! Узнает Элиасберга, беседует, вспоминает, что у Карла Ильича сегодня день рождения. Дарит дирижеру коньяк (!) и тихо плачет с порванным письмом в руках. А уж как оркестр горевал об умершем бабнике! И парторг рыдала просто навзрыд (конечно, даже "возлюбить" ее ведь не успел!)

Как сказал бы Бесогон Всея Руси (в плане кино про войну тоже "хорош", чего уж там) -

-6

Что там еще было из области "кадровой политики"? Дирижер с женой вернули в оркестр ту самую "Тусю"-стукачку. Чувствуется в этом некая отсылка к библейским ценностям - тут тебе и прощение, и христианское смирение...

-7

Так, думаю, надо закругляться! В следующем материале (надеюсь, заключительном) поговорим о том, как киноделы показали, собственно, боевые действия и обсудим финал этой нелепой поделки.

Спасибо за внимание!

#кино

#война

#история

#Великая отечественная война

#Ленинград

#шостакович

#седьмая симфония