"Если в полнейшем мраке вглядеться в зеркало, можно увидеть пытливый блеск зрачков, ожидающих чего-то потустороннего. Это две свечи, озаряющие путь туда, где все физические законы мира кажутся пустой и наивной выдумкой людей, боящихся правды".
Именно в такое место приглашает своих читателей Вероника Богданова, автор мистической повести "Монстр из Зазеркалья".
Книга опирается на архетип зеркала, который пришел к нам из глубины времен. В культуре разных народов мира отражающие поверхности были наделены сакральными тайнами и часто символизировали нравственные качества, внутреннюю суть человека. Они использовались для проведения религиозных ритуалов у Ацтеков и древних римлян. В Китае зеркала ассоциировались с искренностью и гармонией. Однако, наследникам славянских традиций ближе другой архетип, который и лег в основу этого литературного произведения:
"Тролль Адэллози, или Властелин зеркал, жил на Земле с незапамятных времен, общаясь с наиболее близкими ему душами посредством зеркал. Подвластные ему сущности населяли водоемы с гладкой поверхностью. Они могли проникать в людей, действуя через глаза. Отсюда пошло выражение: «Глаза – зеркало души». Существование тролля Адэллози вскользь отражено в сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева». Как известно, данный писатель являлся тайным исследователем потустороннего мира Скандинавии".
Главной героиней истории является обычная студентка по имени Изольда. Пребывая в расстроенных чувствах после неудачной вечеринки, девушка, сама того не зная, совершила роковую ошибку - "в отчаянье ударила кулаком по ни в чем не повинному зеркалу. Оно дрогнуло и жалобно застонало, но не разбилось, только дало тонкую, едва заметную трещинку. Глаза Изольды изумленно округлились: сквозь эту трещину в неосвещенную спальню засочился бледный, призрачный свет, похожий на свет луны сквозь перистые облака." Так началось это опасное приключение, которое могло стоить целому миру спокойствия и благополучия.
Темная сущность вырвалась из Зазеркалья и, используя Изольду в качестве ключа к могуществу, начала порабощать ее волю, меняя жизнь и вредя людям вокруг. Вероника Богданова с каждой страницей все сильнее меняла взятый изначально легкий тон повествования, создавая напряжение и сгущая краски. Она не раз и не два заставила читателя зажмуриться в ожидании чего-то ужасного и вызвала жгучий интерес к своей истории, за мистической мрачностью которой скрывается яркий свет надежды и огонь истинной любви.
"Монстр из Зазеркалья" - это книга, в рамках которой существует два мира. Один - человеческий, привычный, тот, в котором живет читатель. Второй - потусторонний, кишащий чудовищами и ангелами-хранителями. Они очень тесно связаны и в контексте произведения не могут существовать отдельно друг от друга. Фактически, эта повесть - аллегория. Она раскрывает идею о том, что у каждого имеется две стороны - темная и светлая. Они находятся в противоборстве, и никогда нельзя заранее сказать, какая часть сущности победит. В конечном итоге, это всегда зависит от личности и выбора, который будет сделан.
Спасибо, что читаете блог, подписываетесь, ставите лайки и делаете репосты.
Желаю читателям счастья и здоровья!