Найти в Дзене
Киносноб

Рецензия на фильм Власть пса

Кадр из кинофильма "Власть пса"
Кадр из кинофильма "Власть пса"

Женское дело. В 1993 году Джейн Кэмпион раз и навсегда доказала, что кино — это женское дело, став первой женщиной-режиссером, получившей Золотую пальмовую ветвь Каннского фестиваля за свой шедевр "Пианино". Спустя почти 30 лет Кэмпион доказывает, что вестерн - самый мужецентричный жанр кино, почти забытый в наши дни — это женское дело, сняв "Власть пса", отличный вестерн о мужественности.

Женское дело на Старом Западе - владеть салуном или столовой. Роуз Гордон (Кирстен Данст), вдова и мать, владеет столовой в далеком месте. Она живет со своим сыном-подростком Питером (Коди Смит-МакФи) и каждый день и ночь обслуживает пьяниц и ковбоев. Среди этих ковбоев есть Фил (Бенедикт Камбербэтч), который однажды ночью высмеивает Питера за то, что тот сделал бумажные цветы для украшения столов в столовой, и Джордж (Джесси Племонс), брат Фила, который влюблен в Роуз.

Кадр из кинофильма "Власть пса"
Кадр из кинофильма "Власть пса"

И вот Джордж женится на Роуз. Питер отправляется жить в пансион для студентов, а Роуз - под одну крышу с Джорджем и Филом. Начинается столкновение. Это происходит не потому, что Фил деревенщина - мы узнаем, что он изучал классику в колледже, - а потому, что он не выносит Роуз и считает, что ее интересуют только деньги семьи. Чтобы продолжать жить, Роуз начинает пить. Когда Питер приезжает на ранчо, Фил сначала дразнит его, но внезапно решает стать наставником Питера.

Поведение Фила по отношению к Питеру, когда они впервые встречаются, является хрестоматийным примером токсичной мужественности. Фил говорит Питеру, чтобы тот "мужал", когда видит, что мальчик ждет за столом, и узнает, что он сделал бумажные цветы. Изменение поведения Фила никогда не объясняется полностью, да это и не нужно: в реальной жизни никто не может быть хрестоматийным примером чего-либо, потому что люди сложны, и мы не можем постоянно быть героями или злодеями.

Кадр из кинофильма "Власть пса"
Кадр из кинофильма "Власть пса"

Во "Власти пса" Джордж - человек, который плачет, потому что ему приятно больше не быть одному. Роуз учит его танцевать, а он поддерживает ее, когда она играет на пианино - с другой стороны, Фил высмеивает ее за неправильную игру. Питер находит тело своего отца после того, как тот повесился - по словам Питера, потому что его отец считал Питера "слишком жестким", с чем Фил не согласен. А наставник Фила, часто упоминаемый, но никогда не виденный Бронко Генри, оставил Филу коллекцию журналов по физкультуре, чтобы Фил мог любоваться мужским телом. Снова и снова фильм показывает, что существует не только один способ выражения мужественности, не указывая при этом, какой способ является лучшим.

У Джейн Кэмпион был хороший пример для подражания в жанре вестерна: никто иной, как сама Элис Ги-Блаше. Когда Элис переехала из Франции в США, она построила свою студию Solax Studios в Форт-Ли, Нью-Джерси, спродюсировала и срежиссировала сотни фильмов, включая множество вестернов. В 1910-х годах вестерны назывались "военными фильмами". Как и большинство производителей фильмов, компания Solax выпускала фильмы определенного жанра в определенные дни недели. В апреле 1911 года пятница стала днем выпуска военных фильмов, и эта практика продолжалась до начала 1912 года.

Кадр из кинофильма "Власть пса"
Кадр из кинофильма "Власть пса"

Роль женщины в жанре вестерна часто бывает неблагодарной. Во многих случаях женщина, попавшая в беду, имеет больше контроля над своей судьбой, только когда она живет на обочине, как владелец салуна или проститутка - или даже и то, и другое одновременно. Пример этого мы можем увидеть в великолепном вестерне "Высокий полдень" (1952). Самая уважаемая женщина в городе - хозяйка салуна, (возможно) бывшая проститутка Хелен Рамирес (Кэти Хурадо). Но "Ровно в полдень" является шедевром по многим причинам, и одна из них заключается в том, что в нем ниспровергается троп "девушки в беде" с Эми (Грейс Келли), женой главного героя, которая, по сюжетному повороту, спасает положение, когда прислушивается к призыву, который мы находим в тематической песне: "Не оставляй меня, о мой милый".

В конце концов, Роуз, может быть, и не является центром повествования в фильме "Власть собаки", как обычно не являются женщины в вестернах, но она играет основополагающую роль в сюжете. Джейн Кэмпион достаточно мудра, чтобы не использовать женственность Роуз в качестве контрапункта мужественности других персонажей, что было бы простым, но неверным выходом. Фильм не выносит никаких суждений, он лишь создает невероятно реальных персонажей, с которыми зритель может отождествить себя благодаря правдивости, которую им придает Джейн Кэмпион, сценарист и режиссер.

#кино #кино на вечер #обзор на фильм #рецензия на фильм #вестерн #мнение о фильме #фильм на вечер