Найти тему
18,5K подписчиков

Мама приехала пожить и осталась. Муж грозит разводом. Как теперь выселить маму?

128K прочитали
За консультацией по вопросу жилищного права обратилась 35-летняя Наталья К. из Белгородской области. Приводим ситуацию с ее слов. Сама позвала мать, а теперь думаю - как ее выселить?!

За консультацией по вопросу жилищного права обратилась 35-летняя Наталья К. из Белгородской области.

Приводим ситуацию с ее слов.

Сама позвала мать, а теперь думаю - как ее выселить?!

Мы с мужем в браке уже 17 лет. Есть сын, он учится в Белгороде и с нами фактически не живет. Проживаем в трехкомнатной квартире в одном из малых городов. Квартира оформлена по ½ на меня и на мужа, покупали ее в 7 лет назад за счет денег, которые выручили от продажи своего личного имущества. Муж продал мамин дом в пригороде, я продала бабушкину «однушку». Суммы были примерно равные вложены, поэтому сразу оформили по ½.

До этого жили на съемной «двушке».

В начале года ко мне попросилась пожить моя мать. Она продала дом в поселке и ждала продажи земельного участка с/х-назначения (3 пая), чтобы на вырученные деньги купить квартиру у нас в городке. Планировалось, что она поживет 1-2 месяца, но проживание затянулось, так как арендатор земельного участка судился с муниципалитетом из-за чего-то. В итоге выкупавшая земли компания пока перестала их покупать, а арендатор давал слишком маленькую цену.

С моим отцом она в разводе уже лет 15, где он - я даже не знаю.

И вот в ноябре она вовсе заявила, что пока поживет у нас еще полгодика или год, заработает стаж и возьмет недостающую часть денег в ипотеку. Ей 53 года, еще работать и работать. Но недавно сменила работу и непрерывный стаж составлял только месяц.

Тут и начались проблемы...

Муж и так зубами поскрипывал, пока она с нами жила. А здесь взорвался.

- Это Наш дом. Наша семья. Зачем мне тут посторонние люди?! – возмущался он. – Я хочу приходить с работы и жить нормальной жизнью, без оглядки на тещу. Ко мне ни друзья нормально прийти не могут, ни я, простите, в трусах выйти не могу из ванной!
- Но мама же тоже моя семья! Это временно! – пыталась вразумить его я.
- Моя мама тоже семья была, ты что сделала в свое время?? Временно это было в феврале! На 1-2 месяца! А уже на 1-2 года. Делай что хочешь – но чтобы к Новому году ее тут не было! - психанул муж.

Я понимаю его злость. Еще когда мы только начинали жить вместе – к нам приехала свекровь. Она у него женщина достаточно строгая, приехала меня «жизни учить» как с ребенком обращаться. Ну, я вспылила и уехала сразу к матери, сказав, что или со мной или с мамой.

Очень ей не понравилось это тогда, да и ему. Но муж вопрос решил, мама больше в нашу жизнь не лезла, даже отношения потом были ровные. Мне очень жаль, что 8 лет назад ее не стало.

Но и теща ему не досаждает! С работы приходит в 18 часов, у нее своя комната, еще и в выходной еды приготовит, блинов напечет. Единственное, конечно, очень она чувствительна к шуму. Мы ни телевизор не можем посмотреть нормально, ни с друзьями посидеть. Если по квартире даже кто-то просто ходит и не спит – она спать не сможет. Жаловаться, ругаться не будет, но мы же понимаем, что на следующий день она даже работать не сможет.

- И что делать?! Куда ей ехать?! – вопрошала я мужа. – Предложи что-нибудь! Давай квартиру снимем!

Она прописана в старом, без удобств, домике в 100 км. отсюда – временно туда прописалась после продажи своего.

- Это мои проблемы? Пусть снимает квартиру. Я ей чем обязан? Нас, если ты помнишь, в якобы «твою» квартиру даже не пустили в свое время. И когда ты деньги вкладывала в наше жилье – сколько тебе рассказали? Она не инвалид, не больная, в ее возрасте люди семьи создают, а не у детей живут.

И тут припомнил всё! Были конфликты… были…

- Какая съемная?! Она за нее всю зарплату и отдаст! Так подавай иск и выселяй! Если совести нет! – почти плакала я.

- Я со своей матерью сам вопросы решил. Ты ничего не подавала и вообще устранилась от общения. Реши и ты, – отчеканил муж. - Короче. До Нового года. Или я съезжаю на съемную, а долю в этой – продаю. Могу теще продать, если ипотеку ей одобрят - доплатит. Пусть выкупает и живите себе на радостях. А я себе «однушку» куплю, только разведусь сперва, а то и в нее потом приедете… Реши, пожалуйста, сама - тебе важнее семья или мама.

Я в шоке от услышанного. Что делать?

С мамой поговорила – она тоже в шоке. Но съезжать не будет. Пусть, говорит, зятек иск подает, раз совести нет. Ведь она никому не мешает, даже помогает. Коль суд решит, что ей тут не место – она съедет.

Я же не могу ей прямо сказать – «проваливай»! Выселит ли ее суд отсюда? И на каком основании?

Комментарий юриста

Увы, данный вопрос больше лежит в плоскости человеческих взаимоотношений, нежели вопросов права.

С правовой точки зрения и по ст. 31 ЖК РФ родители все же являются членами семьи и имеют право на проживание со своими детьми.

Выселить члена семьи можно, лишь доказав, что он не участвует в ведении семейного бюджета, не вкладывается в содержание жилья, не ведет общее хозяйство и т.д.

Однако квартира находится у вас с мужем в совместной долевой собственности. Следовательно, все действия с ней, включая ее предоставление для проживания, должны быть совершены с обоюдного согласия владельцев.

Муж такого согласия, как мы понимаем, официально не давал и в случае судебного разбирательства имеет шансы либо добиться выселения тещи из квартиры, либо же определить порядок ее использования.

В любом случае рекомендуем разрешить вопрос путем переговоров и медиации в первую очередь, прибегнув к судебной процедуре в самом крайнем случае.

Ставьте «Палец вверх», если информация была полезной, а заодно не забудьте подписаться на канал!