Здравствуйте! Ох, сколько же несправедливых ситуаций происходит каждый день. Казалось бы, идем спокойно за продуктами, видим любимые товары по сниженной цене, хотим купить... А на кассе нам называют сумму гораздо выше! Как быть?
И часто продавцы нам говорят, что ничего в этом нет, акция закончилась, ценники поменять не успели. Чего вы ругаетесь? Если так нужен этот товар, покупайте и по высокой цене! Чего прицепились к этому ценнику?!
Многие слышали, что по закону покупатель имеет право на покупку товара именно за ту цену, что указана на ценнике. Но при наступлении подобного случая просто теряются, не зная, на что ссылаться... Поставьте статье лайк, чтобы не потерять!
- Есть один такой интересный закон - "О защите прав потребителей". Согласно статье 10 данного закона, продавцы обязаны вовремя предоставлять потребителям необходимую и достоверную информацию о товаре(работе, услуге), которая даст возможность правильного выбора. В данной статье говорится и о ценах товаров.
- Когда продавец выставляет товар на полку и пишет под ним ценник, согласно статье 437 ГК РФ, он предлагает покупку данного товара именно по данной цене.
- Ценник товара должен соответствовать требованиям п.п. 11, 19 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.⠀
А теперь перейдем к практике. Вот, вы пришли в магазин, увидели товар по сниженной цене. Что делать:
- Нужно сфотографировать ценник. Обратите внимание, что часто товары могут передвигаться на полках, ценник должен соответствовать именно этому товару. Если на кассе цена окажется другой, вы предоставите фотографию ценника.
- Если кассир отказывается продавать по сниженной цене, напоминаем ему о вышеуказанном законе. Требуем вернуть разницу в чеке и ценнике.
- Вызываем администратора/директора/руководителя магазина, если кассир до сих пор отказывается пойти навстречу. Можно напомнить про штраф, либо даже напугать жалобой в Роспотребнадзор.⠀
Обычно после этих действий магазин сглаживает конфликт и продает товар по той цене, что указана ценнике. Но если нет, мы идем дальше:
4. Нужно написать жалобу в книгу жалоб и предложений, оставить письменную претензию, делаем себе копию с отметкой;
5. Вы имеете право обратиться в суд с исковыми требованиями к продавцу:
- о необоснованном обогащении в виде разницы в цене товара в чеке и ценнике (п. 1 ст. 1102 ГК РФ);⠀
- о расторжении договора розничной купли-продажи, возврате уплаченной за товар суммы и возмещении других убытков (п. 1 ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей").⠀
Также можно написать заявление в Роспотребнадзор по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товаров (ст. 14.15, ч. 1 ст. 23.49 КоАП РФ). Можно обращаться и через их официальный сайт.
Данные законы также касаются и бытовой техники, и норковых шуб.
Не стоит бояться отстаивать свои права! В моей практике продавцы все чаще начинают слушать покупателей, достаточно лишь предоставить им ценник товара.
Но если магазин отказывается пойти Вам навстречу, а хочется получить именно этот товар, то почему бы и не напомнить ему о законе? Пусть всё будет по справедливости!
Если вам понравилась статья, напишите в комментариях. Часто ли вы оказываетесь в подобных ситуациях? Лично я - уже реже.
Кстати, на моей страничке в Инстаграм есть много другой полезной информации о сбережениях, инвестициях и разных случаях из жизни, которые могут Вам пригодиться. Присоединяйтесь:)