Всем здравствуйте!!!
Расскажу опыт из далёкого 1996 года когда институт был закончен и открыта широкая дверь 🚪 в школу.
Мне дали вести немецкий язык в 5, 6, 9, 10 классах.
Раньше язык начинали учить с 5 класса, поэтому у меня были дети-новички, которых нужно было научить всему новому и необычному.
И дети, которых уже учили другие учителя, а потом передали мне как молодому специалисту.
Из опыта своей работы в школе скажу, что новичкам дают не самые успешные классы, можно даже сказать, такие, которые ближе к отстающим.
И вот начало. 5 класс потихоньку изучают язык, много песенок, стихов рифмовок интенсивный темп урока, класс по-моему не делился на группы.
Все хорошо.
6 б в классы это было по две группы. Соответственно, "б"-шки посильнее "в" -шки очень слабые.
Насчёт девятых классов помню как сейчас, 9 а и 9 г.
9а естественно сильные дети есть, с кем работать, на кого опереться.
9г шли вообще по другим учебникам, по другой программе.
Ну а 10-е это дети, старше меня лет на 7 всего, уже дяди и тёти.
И в каждом классе находился такой ученик, который задавал каверзный вопрос :
***
А как по-немецки будет....? Или....?
****
А ты же учитель, не имеешь права на ошибку)).
Это не сейчас, когда любое слово в телефоне в яндекс переводчике глянуть можно и зазорным это не считается совершенно.
"Andere Maedchen andere Staedtchen" (другие времена, другие нравы- нем.)
Тогда надо было быть всегда на высоте.
Зарабатывать авторитет, положение, позицию.
Большое дело когда ведёшь урок на языке, детям и отвлечься некогда и не к кому.
Нужно сидеть и слушать и реагировать.
Но так тратится много энергии, сил, дети говорили что они устают к концу, не зря иностранный язык по санпину считается труднее математики, потому что там думать нужно тоже на языке.
Так вот, сейчас таких детей с каверзными вопросами уже лет 10-15 точно нет, не встречаю. А работаю больше 20 лет уже.
Так что бояться уже и нечего!!!
А чего боитесь вы?
Всем спасибо за внимание !!!
#шКола
#как раньше
#учитель немецкого
#работа в школе
#ученики и учителя