Найти тему
Crypto.ru

Как анализировать проекты для инвестирования

Начинающие инвесторы постоянно находятся в поиске проектов, которые бы сделали их богатыми. Но на криптовалютном рынке сейчас очень много разного рода стартапов, выбрать из всего этого многообразия чрезвычайно сложно. Риск отправить деньги в слабый или заведомо мошеннический проект очень высокий.

Несмотря на это, существуют определенные показатели (их еще называют метрики), которые позволяют оценивать криптовалютные проекты.

Давайте посмотрим на наиболее значимые критерии, по которым можно понять, что продукт и проект стоят того, чтобы инвестировать в них.

  1. Уникальность или трендовость проекта. Этот критерий позволяет понять концепцию проекта, какая у него цель, миссия, какие конкуренты. Опираясь на эту информацию, можно потенциально оценить спрос на криптоактив в ближайшем будущем.
  2. Экономика проекта и дорожная карта развития. В криптовалютном сообществе эти термины принято называть токеномикой и роадмэп (от. англ. road map — дорожная карта).

Экономика проекта очень важна, так как именно она определяет вектор его развития, показывает, куда будут направлены деньги (токены). Также необходимо понимать, что экономика должна подчеркивать вид проекта. Если мы имеем дело с NFT или концепцией «играй и зарабатывай», то большая часть % пойдет на развитие либо экосистемы, либо игры. В токеномике еще прописывается условие распределения токенов среди инвесторов, периоды блокировок токенов в экосистеме проекта.

Игра Axie Infinity. Больше играешь, больше зарабатываешь
Игра Axie Infinity. Больше играешь, больше зарабатываешь

Если период распределения токенов незначительный во времени (например, 1-2 месяца) и токены распределяются неравномерно, с тенденцией к освобождению сразу значительного, более 50% объема токенов, то это окажет на ценник большое давление в момент разблокировки всех средств. И есть вероятность обвала цены.

Дорожная карта проекта должна быть информативной, красивой, кликабельной, однако чаще можно встретить условную табличку с датами. Поэтому этот показатель важен, но не является определяющим.

  1. Инвесторы и партнеры.

Можно опираться на этот критерий как на один из ведущих и фильтровать проекты на основе того, вошли ли известные криптовалютные фонды в проект или нет. Важно сделать оговорку, что многие не понимают, какие фонды хорошие, а какие нет. Даже среди топовых есть те, кто периодически инвестирует средства в какой-либо странный проект, следуя своим финансовым и инвестиционным стратегиям.

Поэтому начинающим криптоинвесторам следует изучать вопрос, какие фонды считаются на рынке ведущими, какие проекты получили рост и развитие благодаря их участию.

Это помогает формировать понимание общего состояния фондов. Например, можно понять, что фонды с названиями x21 или AU21 разряжают свою ликвидность направо и налево, или что YGG, Animoca Brands являются лидерами в сфере оценки NFT-проектов. И участие их в том или ином раунде финансирования проекта сразу делает его в разы привлекательнее.

  1. Команда.

Если команда известна, то можно изучать профили участников проекта через Linked.in, просматривать компании, в которых они работали, какой опыт имеют, связаны ли они с той сферой, для которой предлагают решение посредством блокчейна, или нет.

Даже опираясь на эти 4 ключевых показателя, можно многое понять о проекте и принять решение, инвестировать или нет.