После развала отношений между Россией и Украиной нормально эксплуатировать эти самолёты стало невозможно. Оставшиеся в России гражданские самолеты Ан-148 собираются продать стране-разработчику.
Ан-148 разработали на АНТК им. Антонова. В 2004 году состоялся первый полет, а эксплуатируют "птичек" с 2009 года. Планировалось, что самолет заменит Ту-134. Это была перспективная машина, способная взлетать даже с грунтовых аэродромов. На базе Ан-148 было разработано несколько модификаций, от самолетов с VIP-салоном до летающего госпиталя. Максимальная пассажировместимость Ан-148 составляла 83 человека.
Выпускали самолёты всего на двух заводах на Украине "Авиант" и по лицензии в Воронеже на ВАСО. Всего произведено 48 самолетов из них 30 в России. При этом в самолете использовались украинские комплектующие, а держателем сертификата типа является украинская компания ГП «Антонов».
В России самолет эксплуатировали несколько авиакомпаний. В 2015 году от эксплуатации Ан-148 отказалась авиакомпания «Россия», а в феврале 2018 года произошла катастрофа Ан-148 «Саратовских авиалиний», в которой погиб 71 человек. Были споры о то, кто виноват в катастрофе. В итоге, причиной признали ошибку экипажа. «Саратовские авиалинии» прекратили деятельность…
Самолеты используются также во флоте Министерства оборы, МЧС, ФСБ, специального летного отряда. До начала 2020 года Ан-148 эксплуатировался в авиакомпании «Ангара», сейчас на официальном сайте «Ангары» в разделе «Флот» этих самолетов нет. Имеющиеся самолеты не летают.
А-148 пример, который отображает политику. Без взаимодействия между украинским предприятием "Антонов" и российскими авиакомпаниями эксплуатация данного типа невозможна. Поэтому оставшиеся Ан-148 решили продать на Украину. Этим занимается компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК, «дочка» или «внучка» Ростеха). Два Ан-148 уже продали украинской авиакомпании Air Ocean Airlines, в планах продажа еще 7 гражданских Ан-148.
В случае с МЧС, ФСБ, ВВС и другими ведомственными самолетами, ответственность за оценку техсостояния несет КБ имени Мясищева, это филиал ПАО «Ил».
#авиапромышленность #самолетостроение #россия