В холодный декабрьский вечер мы как то разговорились с дедом о Советском Союзе. И тут слово за словом речь зашла про гаражи.
Владение гаражом в СССР – радость, которую часто сравнивали с приобретением квартиры или дачного(летнего) домика за городом.
От одной мысли , что дорогостоящая машина стоит на улице без охраны или в ненастную погоду под одним брезентом, становилось не по себе. Ведь на советский автомобиль ни один год откладывали деньги,поэтому его оберегали очень трепетно и ездили на нем по 15-20 лет.
Не зазорно было за иметь гараж даже вдали от квартиры. Поэтому нашим современникам , у которах есть подземная парковка в доме просто бы обзавидовались.
Но было раньше то , что сейчас очень трудно найти . Тогда был настоящий мужской гаражный дух , царила аура дружелюбия и мужских посиделок, во время которых обсуждали последние новости. От текущих проблем с машиной – что у кого сломалось и как, где удалось найти редкую запчасть – до семьи, любовниц и работы . Не говоря уже о футболе.
Опытные представители мужского клуба перемещались в подземелья.
Самые находчивые хозяева гаражей делали из смотровых ям целые комнаты для отдыха. Здесь находилась старая , но еще годная мебель и атрибутика; исправные радиоприемники и даже ковры, которые в столичных квартирах стали немодными.
В гаражах велись беседы , заключали между собой соглашения по покупуе или бартеру деталями. Бывало и такое,что мужики засыпали прямо в гаражах после застолья. Отлично, если они жили близко рядом с домом и могли дойти пешком. А если это было невозможно, ввиду состояния самочувствия и неисправности авто, то помогали товарищи по клубу.
Все гаражах было все. Самые разные жизненные истории. Но самое главное - там царила мужская дружбы и взаимовыручка.