Когда бюджет сильно поджимает
На вопрос туристу "Как будем подбирать отель?", последний в 9 случаях из 10 отвечает: "Мне бы подешевле!)))"
Приплыли) И такой, довольный собой, стоит сияет как начищенный медный самовар, ну, или сидит напротив тебя на стуле. Только "подешевле" у каждого означает своё.
Взять хотя бы туры в Египет в декабре. Самые бюджетные туры на неделю на 2 взрослых из Москвы начинаются с 28 тысяч рублей. Кому-то нужны такие. Для других "подешевле" — 50-60 тысяч рублей. А кто-то про тур ценою 380 тысяч говорит: "Я просил подешевле, но не такой отстой! Давай, в районе 500!".
Понимаете, да? У каждого своя планка этого волшебного слова "подешевле"))) Ведь мы все разные, с разными финансовыми возможностями, темпераментом и привычками. Полно примеров, когда люди с достатком приобретают массовые туры на чартерах в 4* отели,и, наоборот, есть туристы, ценящие индивидуальный подход, индивидуально собранный тур лично под их желания, и не стоящие за ценой.
Сегодня о том, как выбрать совсем недорогой отель и при этом остаться довольным своей поездкой.
Мы не говорим о тех вариантах, когда туристы приходят и буквально требуют забронировать им самый дешевый вариант. Их не смущает то, что турагент настойчиво не рекомендует так делать, они "Едут не в отеле жить!", а потом гневно бомбардируют во всех мессенджерах сообщениями с фото, сообщают как же плохо в этом месте. Но вас же предупреждали!
Кстати, мы в таких случаях просто отказываемся бронировать и отправляем таких горе-туристов в другие агентства. Так и говорим: " Мы не будем вас бронировать в этот отель! Если вы хотите ехать именно в него, то обращайтесь, пожалуйста, в другое агентство!" На вопрос: "Почему?" отвечаем: "Потому что в него нельзя ехать!" Тем более когда в составе есть дети.
Отзывы
Сейчас, когда мнение о любом контрагенте можно составить в 2 клика, заглянув в интернет, почти 100% туристов отправляются на охоту за отзывами в сеть.
И здесь кроется главная засада! Отзывы отзывам — рознь. Не все в курсе о том, что существует целая индустрия заказных отзывов. Их легко вычислить, если наметан глаз.
Основные признаки заказных отзывов
- мало конкретики, в основном розовые сопли и бла-бла-бла, спасибо, все супер
- идут сразу-же за отрицательным отзывом, их может быть несколько, и все выглядят как под копирку
- короткие и сухие, согласитесь, когда человеку что-то понравилось до такой степени, что он готов потратить свое время и "заморочиться" на заведение аккаунта на сайте для написания отзыва, то он навряд-ли ограничится 2-3 словами или короткой фразой( Он будет подробно описывать, что именно ему понравилось)
Признаки правдивых отзывов, но не гарантирующие их истинность
- развернутое и подробное описание понравившегося с упоминанием имен сотрудников и персональных благодарностей
- прикрепленные личные фото и видео с отдыха
- если человек пишет, что отдыхал давно с указанием конкретного периода, то скорее всего он пишет правдивый отзыв, просто долго собирался, но что-то такое его сильно зацепило до такой степени, что вспомнив об этом спустя некоторое время, у него появилось желание потратить свое личное время на отзыв
- в отзыве есть личное мнение, не претендующее на универсальность, когда гость пишет примерно так: "Лично мне не понравилась еда в ресторане. Все время одно и то же, хотя другие утверждали, что им все ОК".
У отзывов есть очень слабое место: один и тот же отель в одно и то же время может одному туристу очень понравиться, а другому — категорически нет. Мы же все разные!
У нашего агентства уже набралось с десяток таких интересных совпадений, когда наши туристы отдыхали в одном отеле в одни и те же даты, а по их отзывам получается, что не иначе как они были в разных)))
Есть пример, когда туристке подбирали в пару девушку из другого города. Они жили в одном номере, ходили вместе в одно время питаться, даже на экскурсии ездили в одно время, но об отеле высказались кардинально противоположно. Одной всё понравилось, вторая сказала: " Слабенько. Питание — ни о чем, вечно была голодная. Территория неухоженная, сервис до такой степени ненавязчивый, что приходилось ловить сотрудников"
Но как же так? Вы же были рядом. Почему так по-разному звучат ваши оценки. Ах, да, все люди разные!
Родственники, коллеги и друзья
Второй источник знаний об отелях — родня, коллеги с работы и , конечно, куда без них — друзья.
Но очень часто слышу про то, как поехали в отель, который посоветовал брат-сват, а отель вообще "не зашел". " И чего только он в нем хорошего нашел?", да еще и обижаются потом на близких.
Хорошо, когда точно знаешь все привычки человека, который тебе дает рекомендацию. В такой ситуации ты можешь скоррелировать его мнение на себя, примерить так сказать. Уже исходя из такой примерки думать дальше. Лично я могу довериться в такой ситуации только братьям и дочерям.
Тут нужно помнить о фразе Доктора Хауса: " Все люди врут!". Ваш коллега, сидя в курилке, навряд-ли расскажет, что ошибся с выбором отеля. Он скорее будет рассказывать как классно от отдохнул, ведь как известно, с каждым таким рассказом его вера и убежденность будет только увеличиваться, даже если все прошло совсем не так благополучно.
У нас полно случаев, когда туристы нам с укором рассказывают как их " Коллега отдохнул вот только что впятером-шестером за 50 тысяч рублей в шикарной 5*-ке на 10 дней, а вы мне говорите, что меньше чем за 100 тысяч такое не возможно!" )))
Занавес. Так и хочется сказать: "Товарищ, тебя просто надули. Твоему коллеге пришлось изображать из себя Джеймс Бонда, потому что у вас видимо такая корпоративная культура.". Но мы просто говорим: "Нет, такое к сожалению не возможно. Цены давно уже ушли вверх. Может лет 5-6 назад и можно было в такую сумму уложиться. Но сейчас цена такая — ..." Одни уходят, не верят. Другие, зная своих коллег, только усмехаются и начинают внимательно слушать турагента.
2 недели подбора и каша в голове
После двухнедельного непрерывного марафона изучения отзывов на всевозможных сайтах, среди которых Booking, Tophotels, Travelata, сайты туроператоров, Турправда и куча других, у интерессанта голова становится квадратной, а глаза мутными.
К нам десятками приходят такие загрузившиеся по самую палубу изучатели отзывов, и буквально умоляют избавить их от такого необычного мучения. Названия отелей и пляжей, отзывы, картинки, видео с отдыха — все настолько перемешалось в голове, что сделать выбор такой человек уже не может!
В любом отеле он находит изъяны, причем везде все по-разному. Одним не нравится еда, другим — анимация, третьим — пляж. Если сложить все отрицательные отзывы, то картина вырисовывается и вовсе ужасная — можно подумать, что хороших отелей нет вовсе.
И тут возможны несколько вариантов выхода из ситуации:
- отказ от поездки. А что, если все так плохо, то я не хочу в этом участвовать. Нередкое решение, надо сказать.
- берем наугад — всё так перепуталось в голове, что любой выбор проходит как избавление от непосильной задачи. Наступает облегчение, по крайней мере до момента заселения в отель)
- некоторые вспоминают, что существуют же турагенты, может они помогут!
Личный турагент
Когда ко мне приходит такой запутавшийся в подборе турист, то первое , что я делаю — это тщательно снимаю пожелания к поездке, что для него приемлемо, а что не подойдет в любом случае.
Какой пляж , территория отеля, анимация, близость города, возможность выезда на экскурсии и самостоятельного шопинга, и еще многое чего я пытаюсь узнать у туриста. Каждый пункт отсекает определенную часть отелей. Чем больше скажет мне турист, тем точнее будет выборка.
Уже исходя из этих данных, причем чем их будет больше, тем вернее положительный результат, подбираю несколько отелей. Чаще всего 4-5, иногда 3.
Согласитесь, выбрать даже из 5 отелей все же проще, чем из 500!
Иногда получается так, что подходит только один отель. Но такое случается редко, и только когда турист рассказывает о своих пожеланиях много и подробно!
Выбор бюджетного отеля
При выборе бюджетного отеля для начала вместе с туристом определяем верхнюю границу цены, за которую он не сможет выйти, а я не буду предлагать отели по ценам выше этой черты. У каждого граница своя, все имеют разные финансовые возможности и готовность к вложениям в отдых. Вот, 80 — 90% отелей отсеклось.
Знаете, забавно подбирать бюджетные отели для людей, которые смотрят отели на Букинге с оценкой выше 9,0, но по бюджету сильно , очень сильно зажаты. Они кидают списки таких отелей как Риксосы и Альва Донна. Ну, да, есть такие отличные отели, хорошо, что вы о них знаете, но для бюджетного подбора нужно смотреть совсем другие отели!
Следующее ограничение: курорт. Если курорт важен, то отсекается еще от 50 до 80% из оставшегося. Допустим, человек говорит: "Зимой не хочу в Хургаду, только в Шарм". Все понятно, -50% от списка оставшихся отелей. Тем легче дальнейший поиск.
Определяемся с удаленностью от моря. Вообще при подборе недорогих отелей часто слышу, что удаленность от воды не имеет значение, но если есть возможность размещения на 2-ой линии, то хорошо. Такое пожелание говорит об адекватном отношении человека к поиску. Иногда удается найти и на 1-ой линии, но это скорее как исключение.
После 3 отсечек остается уже не так много отелей и выбрать становится проще. Дальше по важности идут: питание, территория, анимация, возможности для детского отдыха.
Питание. Как много копий сломано при обсуждении еды в отелях. Но если помнить, что дешевое не бывает сильно хорошим, то выбрать и по этому параметру не сложно.
Только нужно избегать тех отелей, в которых 100% отзывов содержат отрицательную или прямо таки ужасную оценку питания. Это явный признак ночлежки. Хозяину такого отеля пофиг на гостей( Он экономит на всем, и как правило, такие отели идут первыми в поиске. Вот почему мы не бронируем туристов в эти отели!
Остальные требования уже не так сильно сокращают отельную базу, но если идти последовательно, то в конце остается всего несколько отелей.
Тут нужно только сказать, что поисковики, даже такой замечательный как Слетать.ру показывают не все возможные варианты отелей, максимум процентов 30. Вы догадались к кому обращаться за остальными?)))
Как видите, этими шагами по постепенному отсечению отелей из общего списка может пройти каждый турист самостоятельно. Если вы готовы посвятить 2 недели своей жизни подбору отеля, изучению особенностей курортов и отзывов на отели, то, да, почему бы нет, как говорят англичане.
Такие туристы мне известны, и некоторые из них делают подбор весьма удачно. Беда в том, что не у всех получается(
Что нужно помнить про подборку турагента
Задача подбора бюджетного отеля для турагента одна из самых тяжелых. Цена ошибки слишком велика. Часто туристы копят целый год, чтобы один раз в году выбраться к теплому морю.
В этом и прошлом году к примеру очень популярны были Крым, Краснодарский край и Абхазия.
Для минимизации ошибок турагент при подборе использует свою собственную, отобранную ранее, базу отелей. В подборке будут присутствовать отели, проверенные турагентом лично, посещенные его сотрудниками и туристами. Мы к примеру, опрашиваем 100% своих туристов после возвращения об отеле и вообще об отдыхе в целом.
Есть еще один инструмент, о котором не подозревает обычный турист. У нас в сети Слетать есть внутренний чат турагентов. И получается так, что 700 человек помогают друг другу с подбором отелей. Это настолько мощный инструмент подбора, который зачастую перевешивает все остальные. Кто-то недавно был в нужном отеле, кто-то только что отправил туда туриста, кто-то сам прямо сейчас в нем.
Поэтому когда вы получаете от турагента подборку, то вполне возможно, что над ней поработало с сотню специалистов. И это не преувеличение!
Все зависит от настроя
Эту фразу мы говорим всем своим туристам. Не зависимо от уровня отеля.
Потому что бывает так, что элитная 5* не нравится, а бюджетная 3* во всем устраивает.
Долго разбирался в этом феномене и однажды вывел эту формулу: " Все зависит от настроя!". Не надо искать тараканов-волосы-немытую посуду-застиранные полотенца и далее по списку. При желании даже в Риксосе можно найти недостатки.
Но вы же не контролер из Ревизорро, вы турист и едете отдыхать. Если помнить об этом на всех этапах, не заморачиваться на шероховатости, то все проходит на Ура.
Вы же на море прилетели, вот и наслаждайтесь прекрасным морюшком!
Все же большинство наших туристов солидарны с нами в этом вопросе. Хотя иногда бывают и прецеденты обратного. Хорошо, что редко.
То еда нашему сыну вообще никак, он залез под стол, срочно переселите нас в другой отель. То кондер в номере не выключается, мы замерзли, хотим в отель через дорогу. Да мало ли чудных людей на свете? Но даже для таких мы пытаемся решить вопросы.
А как вы подбираете отель для своего отдыха? Наверняка есть оригинальные идеи и способы, поделитесь с нами!
************************************
Больше интересных постов:
ТОП-10 отелей Египта с морепродуктами
Куда еще можно слетать, если уже почти везде побывал
Сколько денег брать с собой в Египет
************************************
Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе акций и спецпредложений, и не забудьте поставить лайк! :-)