Конечно, сегодня большинству расслабленных созерцателей нашего занятного кино кажется, что одарённый Станислав Садальский, это лишь тот самый "Кирпич" или в лучшем случае голос из мультистории про "Падал прошлогодний снег". Ну, ещё и разбитной кавалергард из "рязановской" комедии "О бедном гусаре замолвите слово". Кстати, эта роль получилась одной из самых ярких в биографии этого замечательного актёра. Но ещё в 20 лет Стас снялся в драме "Мальчики", где его зрелая игра уже вызвала уважение коллег. И, конечно же, нельзя не отдать должное режиссёру Арановичу, пригласившего "всесоюзно известного "кирпича"" в свою военную картину "Торпедоносцы".
В кино частенько бывает, вот снимется кто-то в нашумевшей комедии и "пиши-пропало", отныне все творцы будут видеть тебя в роли разбитного комика. Конечно, внешность Садальского довольно трудно отнести к сугубо героическим, но при его несомненном таланте этот артист мог бы рассчитывать на многое.
Но после заметной роли забавного жениха в телефильме "Три дня в Москве" судьба Станислава, в качестве извечного смешного персонажа, была предрешена. Всё довершил "упавший на голову "кирпич"", ровно пять лет спустя после той первой удачи. И даже драма "Лес", снятая Владимиром Мотылём в год Московской Олимпиады, уже ничего не смогла изменить.
Пришли 90-е. Станислав Юрьевич заметно пополнел. Отныне ничего интересного, где бы этот неординарный актёр мог проявить свой природный дар, ему никто не предлагал. Зато Садальский прекрасно играет в антрепризах и бесподобно умеет рассказать последнюю интригующую историю из жизни селебрити. Жалеет ли он о не сыгранной роли Гамлета? Сегодня, скорее всего уже нет. А вот о том моменте, когда весёлый Говорухин заставил его сделать и без того яркого Костю Сапрыкина ещё и шепелявым, Станислав, наверняка, жалеет и до сих пор.
Поверьте, серьёзный, характерный ленинградский актёр Александр Демьяненко, начав свою карьеру в кино, никак не рассчитывал становиться "всесоюзным Шуриком". Да и в сценарии поначалу у главного героя было совсем другое имя, Владик или Эдик. Но начальство нашло эти варианты неприемлемыми, поэтому Александр снялся в комедии под своим собственным именем.
Если внимательно взглянуть на первые картины Александра Сергеевича, то начиная с 1961 года это сплошные сложные полутрагедийные роли. Такие фильмы, как пронзительный "Мир входящему", или драматичный "Порожний рейс", сразу выделили Демьяненко, как яркого характерного артиста. Правда, вполне возможно, "злую шутку" в его дальнейшей судьбе сыграла роль незадачливого сотрудника сберкассы, поехавшего на Север и нашедшего там свою судьбу. А что, может кто-то из помощников Гайдая и запомнил эту комедию "Карьера Димы Горина", чтобы затем предложить мэтру этого ленинградского актёра в его "Операцию "Ы"".
И вот после наисерьезнейших персонажей ряда политических фильмов: "Сотрудник ЧК" и "Государственный преступник", Демьяненко призвали "порезвиться" в очередную комедию Гайдая. Не думая о какой-то там будущей популярности, и тем более, не предполагая, каких нервов ему будет стоить этот рыжеволосый Шурик, Александр с охотой согласился. Даже будучи уже измученным толпой псевдопоклонников, он зачем-то даёт себя уговорить сниматься в 1973 году в третий раз в фильме " Иван Васильевич меняет профессию". А ведь те 6 лет после "Кавказской пленницы" актёр не мог даже нормально дойти до гастронома. По-видимому, та "булгаковская" история его заинтересовала. Как впрочем, и было притихших за много лет, мгновенно активизировавшихся "обожателей его Шурика". Да, а ведь как хорошо всё начиналось!