Подрядчики РЖД продолжают «работать» по «схеме молдавского ландромата»?
Очередной подрядчик РЖД оказался участником громкого коррупционного скандала: возбуждено уголовное дело по факту хищения 3,5 млн рублей, перечисленных ООО «Управляющая компания БамСтройМеханизация» за так и невыполненные работы на одном из участков Байкало-Амурской магистрали. Компания работает на Восточном полигоне (БАМ и Транссиб) и получает от РЖД миллиардные контракты. Кроме того, она входит в структуру скандально известной строительной группы «1520», созданной ныне покойным бизнесменом Андреем Крапивиным – бывшим советником экс-главы РЖД Владимира Якунина. Бенефициары группы были замешаны в деятельности так называемой «молдавской прачечной» или «ландромата» - масштабной схемы по выводу из России более 250 млн долларов, силовым прикрытием которой занимался небезызвестный экс-полковник Дмитрий Захарченко, осужденный на 12,5 лет колонии. Сегодня в рамках очередного судебного процесса на скамье подсудимых рядом с Захарченко находится один из бывших совладельцев «1520» Валерий Маркелов, другой бенефициар Борис Ушерович бежал за границу, арестован заочно и объявлен в международный розыск. Несмотря на масштабы хищений, в том числе средств, полученных по контрактам с РЖД, структуры группы продолжают входить в число крупнейших подрядчиков возглавляемой Олегом Белозеровым железнодорожной монополии. В то же время, практически открытый распил бюджетных миллиардов, выделенных на модернизацию Восточного полигона, уже привел к возбуждению ряда уголовных дел, в том числе, в отношении Юрия Рейльяна – бывшего владельца компании-подрядчика «Спецтрансстрой», которому инкриминируется хищение порядка 1,5 млрд рублей.
Читать статью на сайте: http://renome.info/korrupcionnyy-poligon-olega-belozerova/