Сегодня на нашем канале портала Hitaly.ru мы расскажем об одном из самых удивительных художественных музеев Флоренции.
Галерея Уффици во Флоренции – один из самых посещаемых художественных музеев Италии. Находится она на площади Синьории в п-образном здании, из окон которого открывается чудесный вид на реку Арно и ее мосты. Здание галереи было спроектировано в 1560 году Джорджо Вазари по заказу тосканского герцога Козимо I Медичи для размещения административных и судебных офисных помещений. Открыта галерея каждый день, кроме понедельника, 25 декабря и 1 января с 8:15 до 18:50. На данный момент стоимость билета составляет 12 евро. Вход осуществляется с левого крыла галереи, а кассы находятся в правом. На посещение галереи стоит отвести весь день.
Что можно посмотреть на 2-х этажах галереи
Галерея Уффици первый этаж отводит под экспозицию произведений художников 16 и 17 века. В 7 залах галереи находятся картины Рембрандта, Караваджо, Тициана, Эль Греко, Тинторетто, и других.
Второй этаж, в основном, посвящен религиозной живописи. Помимо шедевров Джотто, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и Перуджино здесь представлены самые известные работы Боттичелли, Беллини и Дюрера. Кроме того в галерее выставлены античные скульптуры из коллекций Медичи и большие портреты из «Серии аулика».
А теперь давайте кратенько ознакомимся с самыми топовыми произведениями великих художников, представленных в музее.
Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры»
Картина была написана предположительно в 1485 году для семьи Медичи, по крайней мере эту картину довелось наблюдать на вилле Медичи Джорджо Вазари. На заказчика из этой известной семьи намекают еще и изображенные на холсте апельсиновые деревья, являющиеся частью эмблемы дома. Изображая богиню любви и красоты, художник вдохновлялся мраморными изваяниями эпохи классицизма, этим объясняется целомудренная поза Венеры, прикрывающей свою наготу длинными светлыми волосами, которые были написаны с применением золотой темперы. В залах, посвященных этому художнику, представлены также его картины «Весна», «Мадонна с младенцем и ангелами», «Благовещение», «Аллегория силы», «Паллада и кентавр», и др.
Микеланджело Буонарроти, «Мадонна Дони»
Эта картина, написанная примерно в 1506 году, была заказана художнику флорентийским купцом Аньоло Дони, который удачно женился в 1504 году на представительнице богатой семьи Строцци, Маддалене. Как раз в это время Микеланджело присматривался к круглым и овальным форматам, в которых видел большой потенциал. Круглые портреты с религиозным контекстом очень ценились в период раннего Ренессанса и заказывались для украшения домашней обстановки. На портрете увековечен сам купец, его жена и их новорожденная дочь. Композиция полотна и то, как прописаны персонажи, отсылает нас к эллинистическим мраморным барельефам III века до н.э., которые перед написанием портрета изучал художник.
Леонардо да Винчи, «Поклонение волхвов»
Галерея Уффици во Флоренции накрепко связана с темой поклонения волхвов: она встретится Вам в музее не раз и не два: это одна из самых популярных религиозных тем у художников того времени. Особенное место в творчестве Леонардо занимает эта незаконченная картина, которую Вы сможете во всех деталях рассмотреть в музее. Ее в 1481 году художнику заказали монахи из Скопето. За эту картину ему обещали третью часть земельного участка, который находился между Сиеной и Флоренцией. Времени на ее написание у Леонардо было не так уж и много – около 30 месяцев, однако через год да Винчи уехал в Милан, не дописав полотна, и поэтому монахи «перезаказали» картину другому художнику, Филиппо Липпи. Она, кстати, тоже есть в галерее.
Джованни Беллини, «Святой Иероним в пустыне»
На этой картине, созданной в 1480 году, святой Иероним представлен в роли раскаявшегося отшельника в пустыне и, одновременно, гуманитария, увлеченного чтением среди диких и пустынных пейзажей с открывающимся вверху композиции видом на город, символизирующий контраст природы и цивилизации. Подобные темы с изображением этого святого предназначались для культурной и утонченной публики, которая могла понять и оценить вклад Иеронима в просвещение того времени. Интересный факт: ни один из пейзажей, созданных Беллини, не может быть идентифицирован с реально существовавшими локациями. Художник по памяти внедрял в композиционную структуру своих полотен виденные им ранее архитектурные шедевры.
Рафаэль Санти, «Портрет Елизаветы Гонзага, герцогини Урбинской»
Галерея Уффици во Флоренции дарит Вам уникальную возможность познакомиться с шедеврами этого великого итальянского художника. У портрета герцогини Урбинской авторство весьма спорное. Первоначально считалось, что его написал Андреа Мантенья, но художественные критики придерживаются другого мнения и предполагают, что картина принадлежит кисти Рафаэля. Он же написал и портрет ее супруга, Гвидубальдо да Монтефельтро, который тоже можно увидеть в музее. Женщине на картине около 30 лет, а пейзаж на ее фоне чем-то напоминает пейзажи с картин Леонардо да Винчи. На герцогине - черное платье «гамурра» (или «камурра»), украшенное прямоугольниками, расположенными в асимметричном порядке и сотканными из золота и серебра, которые являются основными цветами герба Монтефельтро.
Рембрандт, «Портрет старика Раббино»
Этот портрет датируется 1665 годом и относится к концу плотной художественной деятельности Рембрандта-портретиста. Именно как портретист Рембрандт зарекомендовал себя в 1830-х годах в Амстердаме, где он долгое время жил в еврейском квартале, часто используя соседей и знакомых в качестве моделей для своих картин. В портрете художник исследует психологию пожилых людей, подчеркивая отстраненную меланхолию выражения лица старика и его погруженность в мысли, которые словно поглощаются темным фоном полотна.
Конечно, это только малая часть всего того, что можно увидеть в галерее. Галерея Уффици во Флоренции обладает ни с чем не сравнимым художественным достоянием, насчитывающим тысячи полотен самых известных художников, объединяющих искусство живописи со средних веков до практически наших дней. Кроме того, в галерее есть коллекция гобеленов, миниатюр, автопортретов, рисунков и эстампов. А еще здесь часто проводятся выставки современного искусства. Кстати, некоторые музеи Италии можно посетить прямо из дома, посмотрев виртуальный тур, ссылки на такие туры можно найти в этой статье.
Вот и все на сегодня, подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки, спасибо!