Незванов остался в доме... один: " Беременным нужен покой. Эх, зря я так с ней. София! Виноват перед тобой! - напряженно думал, укоряя себя, муж- Всякий может оступиться! Но родится ребеночек... да, в чем же он виноват? Какой же я дурак, наговорил много глупостей. Конечно, же буду любить малыша", - думал Незванов, отрезая краюха хлеба, потом достал из печи наваристый борщ. Потянулся за поллитровкой, но устыдился.. - нужно кончать с выпивкой. Опухшее лицо. Так и умереть можно. Лучше по дому что поделаю. Жену нужно баловать"
Расслабившись от горячего ужина решил прилечь с газетой, новости узнать, но провалился в сладкий сон.
Предыдущая глава
Город шумит, блеск витрин. Предпраздничное настроение у горожан. Люди выходят из магазинов с сумками продуктов.В этой толчее и он, Незванов Сашка дожидается своего приятеля Кольку Симонова. Но тут, откуда не возьмись... о, так это же Сонечка, щечки румяные. А вот годами намного моложе. Чудеса!
-Соня, ты что же мимо идешь, - бежит за девушкой, дергает ее за руку, пытаясь остановить.
Она смотрит куда-то мимо. И тут, он видит тощую старуху, которая манит пальцем Сонечку.
-Я сейчас, бабушка!- говорит девушка, и уходит. Пламя обхватило ноги Незванова, лижет лицо. Ему страшно, а если Сонечка погибнет. Он должен остановить.
Бежит, а ноги почему-то не слушаются, голоса не слышно. И на него нахлынуло отчаяние, сердце так сильно болит. " Не успел. Ах, Сонечка! "
Мрачная картина сменяется яркой радугой, сияющей над домом.
Вдруг он видит себя ребенком. И так отрадно становится на душе.
Вот его родной город, где он родился, и в четыре ступени крыльцо родного дома. Появляется мать, за спиной у нее прячется девочка так похожая на Сонечку, словно стесняется или боится.
"Что же ты, сынок, редко приходишь, совсем заработался. А я вот с твоей доченькой. Возьми ее на руки!"
И он, наклоняется к ребенку и легко поднимает на руки. " Доченька, моя доченька", - шепчет Незванов, ощущая тепло детских рук и запах ее пшеничных волос. Но почему же плачет мама. Она всхлипывает. Он видит ее жалостливые глаза, в них застыла боль. " Что же ты натворил, сынок?. Погубил внучку, погубишь и Сонечку"
В холодном поту от собственного крика проснулся Александр. Подушка валялась на полу, поднял. Долго сидел на кровати, обдумывая сон. Голова тяжелая, словно с похмелья. Решил, что на сон не нужно обращать внимания, забудется.
Потопал босиком на улицу. А там намело, сугробы. И он начал натирать себя снегом, кряхтя от удовольствия.
Вернулся в дом, растер себя до красна махровым полотенцем, сделал нехитрую зарядку. На него это было непохоже, раньше он об этом и не помышлял. "Зарядка- это для городских, а я наработаюсь.", так рассуждал лесоруб, вальщик леса.
Софии все еще не было дома, но муж особо не волновался. Еще вчера ему передали, что видели его жену катающуюся в санях, с братом, то с отцом разъезжает. Значит, все в порядке.
Незванову и в голову не приходила мысль, что Сонечка учудила- нет больше байстрюка.
Наверное, современные люди мало что знают о том времени, когда общество строго судило оступившихся женщин ...и их отпрысков.
Обычно байстрюка ждала незавидная доля нищего и всеми отвергнутого человека. Подробнее по ссылке
Вот и в таежном поселке жили люди темные. И если бы о происхождении ребенка узнало общества, то ничего хорошего не жди. Позор бы упал на всю родню. Другое дело, если бы муж помог сокрыть содеянное. Но этого не случилось.
Незванов забывался в работе. Голые пасеки лесосек уходили к болоту и, уткнувшись в него, глядели прогалинами. Можно было набрать клюквы. Но уставшим рабочим было как-то ни до сбора ягод.
Пели моторы, гул наполнял тишину, срывая шапки снега с вековых деревьев.
Под пилой падали огромные ели, только успевай убежать. Но вот пора и сделать перекур, обед никто не отменял.
Над площадкой- вырубкой кружится вертолет. На этот раз с мешками продуктов прилетел еще и начальник лесопункта. Осмотрел досконально весь участок.. и, остался доволен. Подходил к каждому и жал руку. На прощание, улетая сказал, чтобы ждали кореспондента.
Ну, им не привыкать. Можно и кореспондента.
-Как твоя жена, ей на работу ни пора? - спросил Василь, хмурый с виду мужик, но узнав его получше, поймешь, что добрый. Жизнь потрепала, вот и ходит угрюмый.
-Да, все нормально. Хворала, скоро выйдет. А что скучно без нее?- посмотрел с подозрением.
" Что женой чужой интересуешься. Может нравится?"- подумал, но не стал говорить, что на уме. Хотя какая ревность к лесорубу, который толком и не отдыхает. У Василя недавно горе приключилось, умер сын, сгорел в одночасье- воспаление легких. А жена Клара чуть руки на себя не наложила, да вовремя сестра подоспела. И теперь в доме поселилась печаль. Про все это знал каждый из поселковых. А дуралей Незванов вздумал ревновать. Но он спохватился, застыдился своих черных мыслей.
Работали до сумерек. Автобус с рабочими пробирался сквозь темноту свет фар освящал деревья из чёрной гущи, пугливых зверей, сонных птиц.
И снова непривычная тишина дома. Нет Сонечки, сердце томится ожиданием. Поевши, что Бог послал ( покупал в магазине), ложился спать.
И видит себя потрепанной, израненной птицей, крыльями машет. "Как же раньше я не догадался, что могу полететь?"- думал, а сам уже летит над делянками и видит лес. который тянется до горизонта. "Но где же моя жена? Дома? Надо ее найти" И что есть сил полетел, саднят раны, видит алую кровь на снегу. Кровь везде. Дом, их дом в алом зареве. Закружился, хотел опуститься на крышу, забрать Сонечку, спасти, но не успел. Его уже уносило сильным ветром. Он шмякнулся среди клюквенных кочек, озираясь по сторонам. На него надвигалась грозовая туча. И разразился настоящий ливень зимой.
Проснулся. Ну, к чему этот сон. Надо забирать Соню домой, иначе можно и с ума сойти. Бледная луна с сочувствием, так ему показалось, смотрела на Александра.
" Ну, вот, скоро и с луной заговорю", - невесело подумал Сашка, в животе голодно урчало.- Что же такое приготовить? Дом заметно поостыл, нужно идти за дровами. А потом нужно отпроситься у бригадира. И забирать жену. Без Сони совсем плохо. Ой, скоро же родится малыш. Интересно каким он будет? Плакать станет по ночам, ничего, помогу Соне. Она у меня хорошая. С ребенком другая жизнь будет, интереснее...
Скрипнула калитка. В белой шали, белой шубке София была похожа на царевну из сказки.
Сашка увидел в окно, что к крылечку подходит жена. И так обрадовался, что споткнулся о пустые ведра. Собирался за водой. Как есть, в домашней одежде, выскочил в морозную ночь. Сердце.. тук-тук, того гляди, и выскочит на встречу своей любимой.
-Моя милая. Что же ты в ночь? - спрашивал Незванов, а сам обнимал, целовал заледеневшие щеки, нос, губы, - пойдем в дом.
-Я с папой, провожал меня
-Кх, кх-х
Тут калитка отворилась и появился тесть.
Поздоровались, пожали друг другу руки, обнялись
- Заходи, отец, холодно же!- с радужной улыбкой позвал, сердце ликовало- вернулась его Сонечка. И сегодня он готов был угощать, любить, делиться радостью. - Чай попьем или водки?- спросил уже в доме зять у тестя.
Незванов посмотрел на Софию, на улице не рассмотрел. Ему в глаза бросилась бледность ее щек, перевел взгляд на Игната Константиновича. Искал ответа : " Что же случилось? Заболела?"
Но несчастный отец, лишь горестно вздохнул, потом собрался с духом, вымолвил:
- Я пойду, береги дочку, Саша, - сказал, а сам прячет глаза. Боится, что скажет лишнего, все испортит.
Решил Незванов, что не надо ломать дров сгоряча, захотят, то расскажут. Жену усадил в кресло, накрыл пуховым пледом.
-Посидите, я мигом. Воды принесу. Не оставлять же Соню одну. Да и дом не топлен, поостыло, умаялся с работы.
Налил стакан самогона тестю, отрезал кусок колбасы, краюха хлеба. И побежал.
-Что дочка, нам делать? Скажешь сама, или помочь?- завел, в который уже раз, отец разговор.
- Ах, батя, если бы я знала. Наверное, лучше уж я сама. Ты помоги Ему, он хороший. Сильно устает, без меня пропадет, - в ее голосе тепло души, боль сердца.
Продолжение будет. Подписка на канал ( чтобы не пропустить)
Начало этой истории по ссылке: