Совсем недавно мы писали о том, какие плюсы и минусы у накрутки отзывов. Минусов полно, но кого это волнует, правда? Покупали, покупают и будут покупать. И вы наверняка об этом задумывались.
«Кулак Фемиды» заботится о клиентах (реальных и потенциальных), не только удаляя негатив. Мы волнуемся о вашей репутации в целом! И доказательство тому — наша методичка, которая поможет не попасть впросак при покупке отзывов.
Оттенки чёрного: виды накрученных отзывов
Способы накрутки отзывов можно поделить на серые и чёрные. Серые — это когда стимулируют реального клиента написать на определённом ресурсе что-то хорошее. Например, дают скидку за 5 звёзд на Google Maps.
Большинство «отзовиков» такое не любят, кое-где подобное даже запрещено правилами. Но использовать метод можно. А если не просить положительный отзыв, то и нужно. Это рабочий способ получить хорошие отклики: мало кто будет жаловаться, чтобы получить скидку или подарок.
«Чёрные» методы — это покупка отзывов у людей, которых вы не знаете и никогда не видели. Именно с такими откликами больше всего проблем: их банят, оспаривают реальные клиенты-жалобщики, за них можно получить бан на сервисах вроде «Флампа». Но и ими можно пользоваться. Главное — соблюдать меры безопасности.
7 золотых правил при покупке отзыва
Мы выделили наиболее важные рекомендации, желательно им следовать. Нарушая правила при заказе отзывов, компании рискуют репутацией. Помните об этом и ничего не нарушайте:
- Не экономьте. Лучше 10 хороших отзывов, чем 100 забаненных. Ищите людей, которые напишут нормальные тексты, опубликуют отклик из нужного региона.
- Дайте конкретику по услугам: что предлагаете клиенту, как зовут менеджера по продажам, как добраться в офис, можно ли сделать заказ по телефону, кто мог порекомендовать фирму. В идеале нужно подготовить типичные кейсы, по которым исполнитель мог бы написать отзыв так, будто он — клиент.
- Проверяйте место жительства того, кто публикует отклики. Люди должны быть из вашего города/области или обладают навыками изменения своего IP-адреса. Это можно сделать с помощью VPN или Proxy серверов.
- Сделайте реальные фотографии. На каждый отзыв — своё фото. Нет времени? Поручите это коллегам или подчинённым (сделать по 5-10 фоток на смартфон может каждый). Да хоть наймите знакомого школьника, чтобы «нащелкал» вам картинок. Не забудьте очистить EXIF-теги (метаданные), чтобы сайты не видели, что фотографии сделаны на одно устройство. Желательно сделать минимум каждый 10-й покупной отзыв с фотками.
- Заказывайте отзывы небольшими партиями. Не нужно покупать в один месяц 100 откликов, а в другой — ноль. Пусть будет каждую неделю по 2-3 штуки, для не очень популярного места это вполне естественный прирост. Если же у вас большой поток посетителей (например, бизнес — кафе или магазин), можно публиковать чуть больше откликов. Но наращивать темпы нужно постепенно.
- Не публикуйте один и тот же отзыв несколько раз. Если ушел в бан, значит, текст потерян, фотографии — тоже.
- Заказывайте не только отклики с максимальной оценкой. Не бывает такого, чтобы ставили только пятёрки или десятки. Пусть будут четвёрки, даже тройки! Закажите пару откликов «на троечку» с глупой претензией вроде «Мне не понравился цвет обоев в офисе». Клиент прочитает это и поймёт, что придраться-то особо и не к чему.
Это наиболее важные моменты. Но в любом деле море тонкостей. Иногда лучше поручить задачу профессионалам, а не решать её самостоятельно.
Что ещё нужно учитывать?
Не забывайте, что у каждой площадки своя специфика. Прежде чем заказывать отзывы, почитайте про неё. Яркие примеры особенностей сайтов:
- Яндекс может забанить отзыв даже от старого аккаунта, если вы обсуждали покупку через почту, если человек живёт в другом регионе или не оставляет отзывы на такую категорию продукции.
- Wildberries банит отклики по своему алгоритму. Влияет многое: насколько давно появился товар в продаже, как оформляется заказ, сколько времени прошло после выкупа, сколько заказов пришло на один адрес и т. д. Если хочется поднять престиж бренда отзывами на товар, учитывайте эти факторы.
- Google Maps блокирует отклики по географии. Поэтому, если вы хотите накрутить рейтинг для компании в Санкт-Петербурге, ищите исполнителей из Питера!
Также у каждого сайта есть критерии, по которым отзывы проходят модерацию. Читайте правила и по ним составляйте ТЗ для исполнителя!
Подробный алгоритм заказа отзывов
- Соберите информацию, которая нужна исполнителям. Пропишите услуги, сделайте фото.
- Найдите 2-3 авторов на тексты. Есть люди, которые специализируются на отзывах, пишут отклики так, что получается похоже на реальных клиентов. Если будете заказывать написание у тех, кто публикует, получите однотипные фразы и стандартные клише.
- Сформируйте пакеты для публикации. Соберите вместе отзыв, фото, имя пользователя (если его нужно вводить). Эту задачу можно поручить копирайтеру, который писал тексты откликов.
- Проработайте порядок действий пользователя перед публикацией отзыва. Необходимо симулировать естественное поведение клиента. Например, можно предложить ввести название компании в поисковую строку, открыть несколько вкладок из первых страниц поиска и только потом перейти на карты и написать отзыв.
- Найдите тех, кто будет публиковать отзывы. В идеале это люди из вашего города и даже района. Но всё зависит от особенностей бизнеса. Ищите именно тех, кто публикует отзывы, обращайтесь к разным людям. Не давайте одному человеку весь пак заказов: публикация с одного IP будет выглядеть странно.
- Убедитесь, что отзывы прошли модерацию.
Ниже на картинке — один из вариантов ТЗ для отзывов на компанию. Кстати, не публикуйте такие задания в открытом доступе, они ведь легко ищутся.
Вместо итогов
Купить отзывы не так уж сложно, хотя задачка и требует внимательности. Но не забывайте: покупка откликов — хороший вариант для ситуаций, когда нужно поднять рейтинг компании, улучшить положение карточки фирмы в выдаче или просто создать впечатление, что услуги мастера востребованы. Если хотите «перекрыть» таким образом негатив, то это не сработает. Плохие отклики нужно удалять, а не «скрывать» с помощью положительных.
«Кулак Фемиды» — это агентство с опытными юристами и IT- специалистами, знающими, что делать с отрицательными отзывами.
И пользуемся мы не только общеизвестными методами, но и своими сверхсекретными разработками ;)
Если что, мы тут ;)