ПРОДОЛЖЕНИЕ
Чтобы разрушить семью сына, Любови Прокофьевне понадобилось чуть больше десяти лет. Она с самого начала была не в восторге, когда он женился на девушке из крохотного городка.
Ксения прожила там всю жизнь и знала, что перспектив там у неё особо не было. Максимум, что ей светило-стать учительницей в школе с крохотной зарплатой. А ей хотелось стать программистом. Для этого нужно было хорошее образование и практика, которые она могла получить только в большом городе. Возможность найти работу. И она упорно шла к своей цели.
Легко поступила в университет, подрабатывала, чтобы содержать себя, так как родители помочь ей были не в состоянии. И верила, что всё у неё получится. После получения диплома жизнь ей прямым текстом сказала, что ставить цели-это одно, а реальная жизнь-это совсем другое. Программистом ей устроиться не удалось, пришлось идти в школу учительницей математики. Работа ей не нравилась, но надо же было на что-то жить.
"И ничего страшного, получу больше знаний, и рано или поздно, устроюсь по специальности", думала девушка, штудируя по ночам профессиональную литературу. В школе она и познакомилась со своим мужем, который работал там учителем истории. Павла она любила, и решила, что вот оно-настоящее женское счастье. Правда, не всё было гладко....
Про свекровь есть множество пословиц, причём все до единой - довольно кровавые и жестокие. То, что пословицы эти придумали в стародавние времена, значения не имеет. Люди не меняются, что бы там ни говорили. . В чём Ксения впоследствии убедилась. Правда, сначала всё вроде бы складывалось прекрасно. Она поселилась с мужем в квартире, которая досталась ему от родственников, и вскоре у них родился сын. Любовь Прокофьевна была без ума от внука, и ради него терпела противную невестку, которая припёрлась из своей деревни, чтобы окрутить доверчивого парня, а потом уйти к любовнику с половиной его квартиры. Поэтому невестку она предусмотрительно прописывать не стала, а вот внука, скрепя сердце-пришлось.
Когда Игорёк подрос, стала вмешиваться в воспитание, и Ксении приходилось постоянно сдерживаться, чтобы чересчур активная бабушка не совала свой нос слишком далеко.
-Ты опять поцапалась с моей матерью, - возмущался муж.
-Живёшь в её квартире, так что выбирай выражения, когда разговариваешь с пожилой женщиной.
Ксения очень старалась "выбирать выражения". Она была ещё очень неопытна, и не знала, что пожилые дамы виртуозно умеют спровоцировать скандал, чтобы потом выглядеть несчастной жертвой, которую склочная невестка довела до инфаркта. Коллеги и родственники жалели несчастную женщину, которая впустила оборотистую бабу из деревни в свою квартиру, которую, между прочим, могла бы сдавать. А эта не только не ценит доброго поступка, так ещё и смеет возмущаться.
Оценив ситуацию, и видя, что скандалы учащаются со скоростью снежного кома, несущегося с горы, а внук из "лапочки" давно превратился в "гадёныша, весь в мать", Ксения начала откладывать деньги из своей небольшой зарплаты на первый взнос в ипотеку, но муж неожиданно взбрыкнул.
-А с какой стати мы будем отдавать деньги банку только потому, что ты не умеешь разговаривать с моей матерью? Она пожилая женщина, а ты молодая, здоровая, могла бы и войти в её положение, к тому же она желает нам добра.
Ксения терпела. Муж ведь не пьёт, не курит, даёт часть зарплаты. Да и сыну нужен отец. Не бывает, чтобы в браке всё было гладко. У других всё намного хуже. Сколько она себя помнила, её отец любил выпить и частенько избивал мать. Доставалось и ей. До сих пор, внезапно проснувшись ночью, она с ужасом прислушивалась к шагам на лестнице. Потом облегчённо вздыхала, и засыпала, прижимаясь к супругу. Да её муж ангел по сравнению со многими. Подумаешь, свекровь. Всё равно они живут отдельно. Подруг, которые могли бы ей сказать, что милая интеллигентная "вторая мама" иногда бывает ничем не лучше алкоголика, у неё не было. А свекровь вышла на пенсию, и всё стало совсем плохо...
В один далеко не прекрасный вечер, придя с работы домой, Ксения застала зарёванного Игорька, стоящего в углу, и бабушку, с аппетитом поедавшей торт с её мужем.
-Твой сегодня подрался с девочкой, - с ходу начала возмущаться свекровь.
-Воспитала чудовище! Как можно бить слабых.
-Мама, Катька совсем не слабая! Она дерётся как терминатор! И первая начала!
Ксения знала, что это правда. Драчливая девочка была на голову выше самого высокого мальчика в классе, и постоянно пыталась с ними драться, причём начинала она, а получив отпор, с рыданиями бежала к учительнице. На неё жаловались многие родители, которые всерьёз опасались, что не погодам хорошо развитая физически (но не умственно) девочка может причинить их детям серьёзные травмы. Директор школы разводила руками и утверждала, что сделать ничего не может. Школьный психолог твердила, что девочке не хватает внимания, а так она совсем неагрессивна....
-Если девочка начала первой, то это уже не девочка, - возмутилась Ксения.
-А драчунья, которой надо ответить.
-Ну, может, в твоей деревне так принято, но в нормальном обществе девочки слабый пол, и им надо уступать. Ещё раз мне скажут, что он её обидел, опять возьму ремень, и мало твоему не покажется.
-Вы его что, ремнём наказали? - не веря своим ушам спросила Ксения.
Её затопило чувство жалости к ребёнку. В детстве её за любую провинность отец лупил ремнём, считая, что"от этого будет только польза", поэтому она хорошо помнила чувство унижения и безысходности, которое всегда испытывала после "воспитания". Возможно, поэтому она и не поддерживала с родителями никаких отношений, хотя они считали, что только благодаря их правильному воспитанию дочь смогла уехать в большой город и выйти там замуж за приличного человека.
-Сейчас не накажешь, потом поздно будет, - со знанием дела ответила свекровь, не обращая внимания на побледневшую от злости Ксению.
-Пошла вон отсюда, старая дура, - завопила Ксения в ярости.
-И никогда больше здесь не появляйся!
-Это ты сейчас пойдёшь отсюда, - разъярился муж.
-И не думай, что раз прописала обманом здесь Игоря, то имеешь какое -то право жить здесь. Эту квартиру мой дед заработал не для того, чтобы в ней жила посторонняя баба.
-Но ведь это же твой ребёнок, - до Ксении ещё не дошло, что для мужа это уже не имеет значения.
-Он не похож на моего сына, - встряла свекровь.
-Надо ДНК тест сделать. Давно хотела предложить, да руки не доходили.
Ксения окончательно потеряла голову, и в запале наговорила лишнего. Пожелала мужу и свекрови, чтобы их поступок не остался безнаказанным. Чтобы слёзы сына отлились им в полной мере.
Муж попытался было поднять на неё руку, но Игорь бросился к матери, чтобы защитить.
-Не надо, сыночек, не марайся об эту дрянь, - причитала свекровь.
-А то ещё в суд за побои подаст, с неё станется.
-Мы вот как поступим. Я сейчас позвоню своей сестре и попрошу, чтобы она своего мужа сюда пожить пустила. Муж, конечно, запойный алкоголик, но это твоя проблема будет. Вечером приедет. Жди. Имеет право, квартира-то моя.
Вот Ксении и пришлось снимать квартиру на последние деньги. Но свекровь пошла ещё дальше, и благодаря её стараниями, похоже, ей придётся переезжать в другой город. Пожилая женщина распространила чудовищный слух про неё, который затронул и Игорька. Люди ни за что не поверят, если про человека скажут что-нибудь хорошее. Пока лично не убедятся. А вот если узнают про него что-то плохое...Таким слухам они доверяют с готовностью. Правильно же когда-то сказал один немецкий дедушка "Чем чудовищней ложь, тем охотнее в неё поверят." В чём она убедилась на своём опыте.