Cпециалисты Группы компаний «А101» провели социологическое исследование, и оно показало, что 79% покупателей к определяющим критериям при выборе квартиры относят организацию мест общего пользования в доме, их дизайн и обустройство.
Выходя из квартиры, хочется подольше сохранить ощущение домашнего уюта. И покупатели ожидают, что подъезд и холлы будут «продолжением своего дома»: с диванами и цветочными инсталляциями, со стеллажами для буккроссинга, пространством для творческих выставок и детских вернисажей, небольших хеппенингов и занятий спортом.
Будущие жители проявили готовность совместно покупать тренажёры и устраивать индивидуальные и групповые спортивные тренировки. Также многие хотели бы иметь в своём подъезде лобби с удобной зоной ожидания, персональными постаматами и «ситуационными» коворкингами для решения срочных деловых задач.
Ещё одно важное требование – безопасность. Наиболее комфортно жители будут чувствовать себя в закрытых подъездах с прозрачными дверями и «тревожной» кнопкой, хорошо освещёнными и просторными лифтовыми холлами. Большинство участников опроса высказались за наличие консьержа.
Родителям спокойнее, когда консьерж видит ребёнка, вернувшегося из школы. К тому же его можно попросить принять доставку или присмотреть за домашним питомцем.
Среди обязательных элементов комфорта мест общего пользования покупатели квартир назвали специальные помещения для колясок, велосипедов и самокатов, места для мойки лап собак, туалетные комнаты. А также, безбарьерную среду для маломобильных жильцов и родителей с малышами: съезд или пандус с универсальными направляющими под разные колеса, отсутствие порожков, возможность фиксации дверей, расположение плато электронного ключа близко к ручке входной двери.
Участники опроса почти единодушно одобрили идею установки автоматических дверей, открывающихся при приближении, и декор общественных пространств в стиле актуальных направлений современного искусства.