"Как известно, у Пушкина никогда не росла борода. Пушкин очень этим мучился и всегда завидовал Захарьину, у которого, наоборот, борода росла вполне прилично. "У него ‒ ростет, а у меня ‒ не ростет", ‒ частенько говаривал Пушкин, показывая ногтями на Захарьина.
И всегда был прав."
Редко кому из творцов удается шутить над гениями легко и безобидно, как это удавалось, например, Даниилу Хармсу.
А как бы вы отнеслись к тому, если бы к круглой дате со дня смерти
А.С. Пушкина был снят комедийный сериал? Может это зависело бы
от того, насколько талантливо это было бы сделано?
А вот британцы взяли и замахнулись "...на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира..." и к 400-летию со дня смерти драматурга порадовали сограждан и всех поклонников английского юмора, выпустив в 2016 году телесериал "Выскочка ворона".
Какая связь с Шекспиром?
"Выскочкой вороной" Шекспира в своём памфлете обозвал его коллега Роберт Грин. Соперничество драматургов ‒ центральная линия в сюжете сериала.
Русские переводчики дали сериалу более адаптированное для нашего зрителя название ‒ "Уильям наш, Шекспир", сделав отсылку к отечественной комедии и известной всем цитате из неё, подчеркнув несерьезность происходящего на экране и поддержав авторов сериала, которые, думаю, тоже именно для этого сняли его в подчеркнуто театральной манере.
Молодой и малоизвестный Уилл Шекспир решает покорять Лондон.
Но на пути к признанию и славе немало препятствий. Его карьере мешают козни Роберта Грина ‒ конкурента по опасному творческому бизнесу, неожиданные творческие идеи Уильяма не воспринимаются всерьез и не находят поддержки у друзей, вдохновению мешают попытки дочери хозяина дома, у которого Шекспир снимает жильё, пробиться в исключительно мужской мир актёрской профессии. Да и сами актёры театра "Глобус" так и норовят подать пьесы в своём прочтении.
Ну, и дома, в родном Стратфорде-на-Эйвоне, не легче. В окружении совершенно приземленной родни его причудливая речь остается без понимания, а гениальность ‒ без должной оценки.
А между домом и столицей постоянные транспортные проблемы: плохие дороги, дилижансы ломаются и ходят не по расписанию.
Как у британских, так и у российских критиков сериал вызвал много нареканий. Недовольство, в основном, было направлено в адрес сценариста Бэна Элтона, за двадцать лет до этого написавшего сценарий "Чёрной гадюки" ‒ псевдоисторического сериала с Роуэном Аткинсоном в главной роли, одной из лучших, по мнению британцев, комедии положений. Видимо, Бэн Элтон должен был переплюнуть сам себя, но не оправдал чьих-то ожиданий.
В "Выскочке вороне", основываясь на известных фактах биографии Шекспира, автор предложил свои несерьёзные, а может и наоборот, версии источников его идей, наполнил каждую сцену сериала отсылками к его пьесам, игрой слов и абсурдными шутками, перенёс в средневековье проблемы сегодняшнего дня. Уильям наш, Шекспир, не покидая в своей эпохи, стал более современным и опережающим своё время. Не обошёл вниманием Бэн Элтон и постоянно воскрешаемую проблему авторства произведений. Предположил, что за человек был Шекспир, каким был его характер.
Ну, а не всегда тонкий юмор, наверное, тоже можно отнести к желанию создать атмосферу времени и общества.
К тому же в этом сериале мы вновь встречаем любимых актеров ‒ Дэвида Митчелла, Марка Хипа, Джемму Уилан.
*в данном тексте автор высказывает своё субъективное мнение и впечатления
#безспойлера #кино #сериалы #чтопосмотреть #ЯиКино #киноиндустрия #уильямнашшекспир #смотретьилинесмотреть