Структура современного бизнеса подразумевает наличие большого числа менеджеров разных мастей. И чем крупнее компания, тем уже профиль специалистов. Не сомневаемся, что в любой крупной организации есть человек, чей функционал гораздо больше занимаемой должности, но, чаще всего каждый занимается своим сектором или участком, согласовывая свои действия с другими отделами, чтобы не выйти за рамки корпоративных требований и надежд. Бренд менеджер – не исключение. Он занимается продвижением определенной торговой марки.
Чем занимается бренд менеджер?
Бред менеджер занимается не продажами, он занят мыслями о том, как развивать и преподносить продукт так, что его продажи росли, подробнее об этой специальности на обучении СЕО онлайн можно узнать. А уже непосредственно совершением сделок занимаются менеджеры отдела продаж. В таком случае, бренд менеджер это кто-то средний между продажником и маркетологом.
Тенденция к увеличению спроса на бренд менеджеров растет с ростом количества торговых марок у компаний. Ни для кого не секрет, что узкопрофильная специализация не принесет большого дохода компании, ведь, чем шире ассортимент, тем больше аудитория потенциальных покупателей. И так же, не секрет, что в основной заработок многие компании закладывают продажу дополнительного оборудования к основным товарам. Например, наушники или беспроводные зарядки для телефонов.
Сейчас очень непросто войти на рынок и удержаться на нем, особенно если предлагаются не эксклюзивные товары, которые требуют аналитики конкурентных преимуществ, с дальнейшим позиционированием в сознании у потребителей. И в этом тоже заключается работа бренд менеджера.
Как стать бренд менеджером?
В наше время понятие бренда выходит далеко за пределы названия фабрики – изготовителя, как это было раньше. Сейчас за репутацией брендов внимательно следят не только их обладатели, но и потребители. Бренд менеджеры должны увеличивать ценность товаров для того, чтобы выросли их продажи. Лучше развивать марку параллельно с профессиональным SEO продвижением сайта компании. Для этого используются маркетинговые правила и приемы.
Компании стараются сделать бренд своего рода гарантией качества для покупателей. Есть несколько критериев при выборе специалиста по развитию:
- образование;
- знание языков;
- умение работать с офисными программами;
- опыт работы в маркетинге;
- успешное использование личного тайм-менеджмента;
- организаторские способности.
Следует оговориться, что образования профильного по данному направлению нет, но наличие диплома о высшем образовании несомненно пригодиться. Есть дипломированные специалисты в области маркетинга, что будет явным преимуществом при приеме на работу в качестве бренд менеджера. Высокий спрос для данной профессии на экономистов, потому что именно они могут свободно оперировать цифрами, статистическими данными, делая на их основании корректные выводы.
С необходимостью знания языков – вообще не поспоришь, а для бренд менеджера английский язык может значительно облегчить работу с рынками. Знание офисных программ сейчас требуются от всех сотрудников компаний. Часто необходимы дополнительные знания графических программ и редакторов.
Бренд менеджер создает товар – лидер, он и сам должен быть таковым. Уметь управлять и организовывать работу большого коллектива, придерживаться своего рабочего распорядка и правильно заниматься распределением своего времени, выделять приоритетные задачи и не тратить силы на мелкую незначительную работу.
Чем занимается бренд менеджер в компании?
Чем занимается бренд менеджер в компании? Очень важная миссия - стихийное развитие бренда. Для этого требуется проводить много аналитики, изучать особенности продукта через призму требований и желаний потенциальных покупателей. Бренд менеджер должен уметь разработать и воплотить в жизнь стратегии продвижения товара в рыночных условиях.
Организация «вкусных» презентаций, проведение промоакций, создание рекламных макетов – все это входит в задачи специалиста. Так же, он отслеживает отзыв аудитории на продукт, выявляя неудовлетворительные стороны товара или продукта, для того чтобы исправить возможные недочеты.
Бренд менеджер контролирует и координирует действия двух вечно враждующих отделов – продаж и маркетинга. Он знакомит их с продуктом, рассказывает о преимуществах и почему клиенты уходят к конкурентам, которые уже они озвучивают покупателям, выводя их на сделку. Менеджер по продвижению анализирует все численные показатели за периоды, в т.ч. объем продаж по месяцам, конкурентную среду, участвовать в проведении ценовой политики.
Что должен знать бренд менеджер?
Как мы уже поняли из вышесказанного, бренд менеджер должен знать основы маркетинга, продаж, рекламы, аналитики и статистики, разумно использовать полученную информацию. Даже при всей его любви работать с цифрами он должен быть человек творческий, с нестандартным мышлением.
Именно такой специалист сможет провести запоминающуюся презентацию, разработать пути развития продаж и мероприятия для снижения расходов. Скорость принятия решений – тоже важное качество для менеджера по развитию бренда. Не стоит забывать, что такая работа достаточно напряженная и эмоциональная, это связано и с высокой конкуренцией, и с капризными и требовательными потребителями.
Бренд менеджер должен знать основы психологии для общения с большим количеством людей. Способность налаживать контакты – неотъемлемое умение такого сотрудника. Такие специалисты часто встречаются с хамством и капризами как коллег, так и партнеров.
Чем отличается бренд менеджер от продакт менеджера?
Кто такой бренд менеджер мы уже знаем, а вот чем отличается от продакт менеджера – попробуем сейчас разобраться. Для начала нам нужно понимание, что же означает «продакт менеджер». Продакт переводится с английского, как «продукт», а менеджер – «управлять». Таким образом, это человек, который управляет каким- либо товаром или продуктом.
По большому счету функционал у обоих одинаковый – продвижение товара на рынке, завоевание большей аудитории. Это тоже не маркетолог, не директор по развитию, не сотрудник отдела продаж. Маркетинг больше изучает продукт, чтобы представить его аудитории, в этом суть маркетингового исследования, а продакт менеджер значительное внимание уделяет изучению самих потребителей, чтобы создавать новый продукт прицельно, под их требования.
Здесь важно то, что происходит не приукрашивание свойств и характеристик предлагаемых товаров и услуг, с целью повышения продаж. А товар адаптируется под условия и требования рынка, его уде не надо предлагать по принципу: «ну купи, купи», покупатели сами будут стремиться совершить покупку.