Самый младший из этой подборки, к сожалению, давно ушедший в мир иной. Парень из Киева, увидевший ещё в детстве французский фильм "Фанфан-тюльпан", и решивший также стать актёром, чтобы сниматься в кино. Он обладал многими талантами и способностями - хорошо рисовал в школе, преуспевал по физике и математике. Однако неотвратимая тяга Андрея Харитонова к искусству кинематографии стала его Судьбой.
Родился 25-го июля 1959 года в семье инженера и учительницы. Родители надеялись, что их сын пойдёт по стопам отца и будет заниматься техническими науками, но Андрей видел своё будущее иначе. Сразу после окончания школы в 1976 году он подал документы на вступление в Киевский театральный институт имени Карпенко-Карого. Специалисты из приёмной комиссии положительно оценили способность к декламации абитуриента и его внешние данные . Перед ними выступал очень красивый юноша с благородными чертами лица романтического героя. Таких порой искать приходится для подходящих ролей, а тут сам пришёл и хочет у них учиться, чтобы стать артистом.
Однако начинающий актёр в свои студенческие годы сомневался в правильности выбранного пути. Пока учился, подумывал даже перебраться в художественный институт на архитектурное отделение. Судьба этого не одобряла и вмешалась в его жизнь. На втором курсе парня позвали сняться в эпизоде кинофильма "Вас ожидает гражданка Никанорова"(1978 г.). Затем пригласил в свой фильм Никита Михалков (на маленькую роль) "Несколько дней из жизни И. И. Обломова"(1979 г.).
Работа начинающего актёра в кино дала свои плоды и на юного Андрея Харитонова, едва закончившего институт, обратил внимание режиссёр Николай Мащенко, предложив тому сыграть главную роль в мини-сериале "Овод"(1980 г.), по одноимённому роману английской писательницы Этель Лилиан Войнич. Сыграть главного героя знаменитого романа Артура Бертона (Феличе Ривареса), борца за свободу в Италии против австрийских угнетателей - это была выигрышная карта в судьбе любого актёра в том случае, если роль будет по плечу.
Играть Овода не очень опытному в съёмках кино Андрею Харитонову было непросто, но на помощь пришли другие актёры - участники этого проекта Сергей Бондарчук и Анастасия Вертинская.
Роль получилась знаменательной для нашего актёра, его визитной карточкой. После выхода на экраны молодой артист стал сразу знаменитым на весь Советский Союз и секс-символом на многие годы. На небосводе звёзд среди киногероев появился ещё один - молодой, очень красивый, немногословный, стало быть, загадочный и очень талантливый артист Андрей Харитонов.
Предложения сниматься посыпались сразу отовсюду. Но Андрей старался разнообразить свою работу и выбирал роли не только героических персонажей, но и характерные, насколько это было возможно.
В 1981 году Андрей принимал участие в фильмах "Ярослав Мудрый" в роли художника-живописца Ясноока и в "Гранатовых островах"(небольшая роль). В следующем году получил главную роль в рок-опере "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты" (1982 г.) и приключенческой мелодраме "Вольный ветер"(1982 г.). Оба фильма работали на раскрытие таланта героических образов и романтики отношений.
Интересной и запоминающейся ролью Ланса Фонтескью Андрей заявил о себе в фильме "Тайна "Чёрных дроздов"(1983 г.), поставленном по роману Агаты Кристи "Карман, полный ржи". Неоднозначный персонаж Харитонова добавил новых красок на палитру возможностей молодого актёра.
После "Дроздов" была ещё одна работа - главная роль в фантастическом фильме "Человек-невидимка"(1984 г.), где с главным героем вначале всё было хорошо, а потом очень плохо.
В 1990-е годы, когда в одночасье рухнул советский строй и страна стала распадаться на части, не только останавливались заводы и фабрики. Загибалась культурная жизнь - фильмы перестали сниматься, не стало денег на что снимать и чем платить. Многие киноактёры остались без работы, даже самые знаменитые и популярные.
Снимались редкие киноленты такого содержания и качества, что иные любимцы публики предпочитали голодать, чем браться за подобную работу.
Кто мог, уезжал за границу и там искал ангажемент, но не всем это удавалось. Андрей Харитонов остался в родной стране и пытался как-то наладить свою утерянную работу. Получалось плохо, поэтому пятилетний период выпал в пустоту, наполненную бессмысленным существованием.
Быть знаменитым, востребованным, всегда на плаву - и вдруг оказаться нигде. Не многим удавалось сохраниться не то, что душевно, но даже физически.
Харитонов пытался сам снимать фильмы. В 1991 году у него вышла на экраны кинолента "Жажда страсти" с Виктором Раковым, Анастасией Вертинской и Игорем Костолевским. Работал на телевидении, был ведущим, руководил некоторыми программами. Иногда снимался.
В 1993 году был задействован в кинокартине "Мне скучно, бес" в роли Императора. В 2000 г. имел работу в проекте "Романовы. Венценосная семья.".
Всего за свою жизнь Харитонов снялся в полусотне фильмов. Но самые лучшие и запоминающиеся его роли были в раннем периоде, когда он был молодым, благородным и романтичным. Увы, не всем актёрам удаётся устоять в своём ремесле, когда рушатся государства.
Актёр не дожил до своего 60-летия двух месяцев. Задолго до этого он тяжело болел и ушёл из жизни в 2019 году.
А мы его помним - "Овод", "Хоакин Мурьета", "Человек-невидимка" и другие фильмы, где снимался этот такой необыкновенный артист.