Увеличение прибыли онлайн-школы - это неотъемлемая часть бизнес-стратегии, так как онлайн-школа тоже является бизнесом. При успешном запуске онлайн-школы вы понимаете, что потратили много времени и ресурсов на ее работу, и что уже все должно работать как часы, однако увы. Даже в самых успешно работающих онлайн-школах могут произойти ситуации, когда необходимо увеличить прибыль или в разы уменьшить затраты. Это может быть связано с чем угодно, однако в итоге вы ищете пути для увеличения прибыли.
Увеличить прибыль онлайн-школы без дополнительных затрат вполне возможно!
Итак, мы подготовили для вас 5 способов увеличить прибыль онлайн-школы. В идеале, конечно, подготовить комплекс из нескольких способов, так как комбинирование этих действий даст более надежный результат. Давайте разберемся с каждым.
1. Анализ эффективности
Важным этапом в увеличении прибыли онлайн-школы и ее продвижении является именно анализ эффективности. Этот шаг должен всегда быть сделан в начале вашего апдейта, так как вы оцениваете текущую эффективность и определяете проблемные зоны. Выделим главные метрики, на которые стоит опираться:
- CTR - соотношение показов к переходам, что показывает актуальность объявлений
- Коэффициент охвата - вы отслеживаете количество показов на одного человека, чтобы не переборщить
- Входящая аналитика - данные о том, как ведет себя трафик на площадке. Вы должны проверить состояние своей страницы, насколько релевантный трафик попадает на страницу
2. Составление стратегии увеличения прибыли
Крайне необходимо провести полный анализ своей ниши и продукта с нуля, а также составить портрет своей ЦА, проанализировать своих конкурентов. Вам нужно объективно оценить спрос на свою тему и построить стратегию продвижения. Обязательно используйте сервисы бизнес-аналитики, как Google Data Studio, Power BI и др.
Помните, что недостаток внутренней организации может влиять на прибыль, которую вы получаете с работы онлайн-школы. Поэтому оптимизация крайне важна.
3. Увеличение стоимости курсов
Не спешите останавливаться именно на этом пункте! Здесь существует множество важных нюансов. Есть несколько важных принципов:
- Повышение цен должно быть разумным. Не стоит поднимать цены больше чем на 10-15% от их текущего значения, так как вы рискуете потерять своих учеников.
- Следите за конкурентами. Если вы повысите цену, а у ваших конкурентов все будет на прежнем уровне, то ваши ученики выберут ваших конкурентов. Обычно повышение цен на какие-либо онлайн-продукты происходит динамично.
- Разработайте маркетинговую стратегию (об этом еще подробнее будет ниже). Не работайте без плана, так как можете упустить много важных аспектов.
4. Партнерство
Продвижение онлайн-школы практически невозможно без партнерских программ. Если вы решительно настроены на увеличение прибыли своей онлайн-школы, то вам нужно будет привлекать трафик из всех возможных каналов: контекстная и таргетированная реклама, интеграции с лидерами мнений, рассылки и многое другое. Также обязательно поработайте с популярными блогерами, коучами или компаниями, чьи услуги могут быть полезны для вашей ЦА.
Это определенно привлечет новых лидов, которые придут к вам из-за того, что их лидеры мнений вас рекомендуют в позитивном ключе.
5. Использование лид-магнита и миникурсов
Лид-магнит необходим, чтобы вы могли получить email-адрес лояльных клиентов, а также сформировать новую клиентскую базу для дальнейших рассылок. Здесь еще можно обдумать идею с созданием некоторых миникурсов, которые могут быть своего рода тестом перед вашим основным курсом. Такие курсы могут быть за умеренную цену, но эффект будет отличным.
Важно, чтобы вы осознанно разработали план увеличения прибыли своей-онлайн школы и стратегию ее продвижения, так как в погоне за большим чеком многие школы потеряли своих клиентов, даже тех, кто был с ними с самого начала. Не забывайте, что пользователям не нравится необоснованное повышение цен на ваши курсы.
Сама же идея масштабирования заключается в том, чтобы повысить прибыль без дополнительных затрат, однако при необходимости вы можете сделать и этот шаг.