Найти тему
65,3K подписчиков

"У нас три учителя на школу!" Отзывы родителей и учителей о первом полугодии

39K прочитали

Все болеют! Классная болеет, биология с географией болеют, математика уже две недели как уволилась! Как нам учиться?!

Это реальные комментарии, товарищи. С одной стороны, сезонные хвори разного рода. С другой увольняются учителя. По разным причинам это происходит: кого-то нагрузки достали, кого-то отношения с классом не устраивают.

Получается, что основная нагрузка по прохождению новых тем ложится на плечи родителей. Да-да, именно так. А как тогда? В школе, откуда ко мне ходят ученики (я репетитор), из небольшого штата учителей осталось трое: физрук, физик и биологичка.

Я их именно так называю не из-за неуважения, напротив, им памятник пора в центре посёлка поставить. Именно они уже третью неделю держат оборону. Четверо учителей уволилось, трое болеют. Физрук ведёт русский, английский и обществознание, иногда немецкий. Учительница биологии разбирается с географией, историей и химией. Физик отвечает за математику и всё остальное. Школа небольшая, по одному классу в параллели.

Только какое качество образования тогда мы получим? При учёте, что недавно учитель физкультуры был вынужден взять классное руководство, у него очень тяжёлый пятый класс. И всё время он сейчас тратит на воспитательные моменты. Как работать в таких условиях?!

А вот реальный школьный чат, уже из другой школы, его мне читательница прислала:

Я там имена-отчества затёрла.
Я там имена-отчества затёрла.

Одна учительница английского языка ведёт сразу около десяти предметов, потому что в этой школе классные руководители берут на себя предметы болеющих коллег. Что ей остаётся? Задаёт доклады и рефераты, дети пишут проверочные и тесты. А потом дома она всё это проверяет: и литературу, и ОДНК, и биологию, и ИЗО. А иногда и математику.

Так вот, хороший учитель подумывает уволиться.
– Все болеют! Классная болеет, биология с географией болеют, математика уже две недели как уволилась! Как нам учиться?! Это реальные комментарии, товарищи. С одной стороны, сезонные хвори разного рода.-2

Зачем я всё это пишу? К родителям хочу обратиться:

Дорогие родители! Как можете, помогите, пожалуйста, своим ребятам разобраться в предметах! Поищите в интернете информацию, вспомните школьные годы, достаньте из головы всё что сможете! Побудьте немножко учителями!

Я знаю, что такая просьба может вызвать недоумение, непонимание и даже осуждение. Но вы сами подумайте: это ведь ваши дети сейчас все темы пропустят, это им потом придётся выкарабкиваться из сложившегося положения. А раз им, то и вам, друзья мои.

И не время роптать, время действовать.

Чем могу помочь лично я? Присылайте непонятные темы по математике, русскому и английскому. Можно прямо номер из учебника, автора учебника и класс писать, а я видео сделаю. Бесплатно. Зато материал не запустите.

Тихо, критики, я небескорыстна. Уже второй год успешно развиваю образовательный канал на ютубе. Так что и читателям хорошо, и мне нормально.

Пишите, как у вас с учителями в школе. Как справляетесь с учёбой? Как помогаете? Какие учебники дополнительные используете? Какие темы не нравятся, а какие "зашли"?

Вот тема, которая традиционно не нравится школьникам пятого класса. Распределительное свойство умножения. На мой взгляд, очень удобный приём, чтобы в столбик не умножать. Но именно с этой темой обычно сложности: