Однажды я сделала фотовыставку. Да нет, трижды. Мне не было страшно, потому что я не фотограф. Я просто сделала фотовыставку, распечатав свои работы на холсте. Даже смогла многое из работ продать и некоторые до сих пор висят у знакомых и друзей на стенах. Меня не могло ранить заявление посторонних «Лена, ты плохой фотограф», потому что Лена – не фотограф. Невозможно задеть, зацепить или ранить то, чего нет. Мне было спокойно и весело делать эти выставки, потому что я просто делилась своими фотками, не претендуя на звания, высокую оценку или признание. Были те, кому понравились работы, были те, кто счел их посредственными. Была и я сама, которая считала работы разными «смотря с какой точки зрения посмотреть». Мне было хорошо, не страшно и не опасно. Ничто и никто не мог убить во мне фотографа – он во мне и не жил.
Однажды я сделала выставку своих картин в Доме Конгрессов. Я смеялась и вешала свои работы. Ну как работы… То, что у меня было. Мне не было страшно. Я не художник и обидеть его во мне было просто невозможно. Я просто нарисовала то, что нарисовалось. Это был не вызов, а просто милая шутка с моей стороны. И вновь были те, кто находил в них что-то для себя и те, кто считал работы посредственными. Я не могла с ними не согласиться. В работах что-то было и для меня, и для других и при этом я не претендовала на высшее искусство, разбор моих «мазков» и «техник».
Я записала уже две свои «песни», в которых я скорее говорю, чем пою. Кто-то отметил, что я плохо пою и я с этим согласна. Я не пою, не планирую. Но песни записала и мне было весело, легко и спокойно. Мой певец не пострадал – его во мне нет. Это было просто приключение и путешествие, в которое я отправилась и с удовольствием провела время. Я никого не учу петь, не говорю о том, что мое пение правильное или что с меня надо брать пример.
Спектакли, в которых я участвовала - были легкими. Без претензий на актерское ремесло и оскароносные роли в будущем.
Киноработы были реализованы без попыток наступить на пятки Спилберга.
Книги написаны без требований внести их в школьную программу в обязательное чтение.
Статьи, которые появляются в ленте и в блоге – это не статьи, а посты и мне совершенно комфортно их ставить.
Пулитцеровскую премию никто не ждет.
Я могу танцевать, сочинять стихи, выступать на сцене в разных амплуа, носить смешные шапки не планируя войти в список икон стиля, могу дарить подарки и писать письма от руки, могу говорить с людьми и давать советы по запросу т.к. я не психолог…
Наиграла свою мелодию, зная, что я не композитор. Как композитор я никто. Как человек, который наиграл свою мелодию я просто человек, который наиграл свою мелодию.
Но как только я считаю, что смею требовать бОльшего от общества, от жизни – меня прихлопывают следующие монстры:
- страх (особенно что обидят моего внутреннего профессионала, который выращен потом и кровью)
- синдром самозванца (мой собственный или которого мне навяжет общество)
- отсутствие признания (своего или чужого)
- неоцененность (своя или чужая)
- обесценивание (то что я сделаю назовут фигней, особенно те, чье мнение мне важно и ценно)
- конкуренция (особенно когда кто-то уже давно и много, а я только начала)
- сомнения (иногда задумываюсь, а реально ли я профи и знаю тему, а не выбрала не те источники, не тех лидеров мнения и не ушла в противоположную сторону).
Я хорошо и вкусно готовлю и мне это важно и это моя ценность. Я не готова выставлять свои блюда, рецепты и результаты в сеть, поскольку для меня это слишком важно и ценно. А еще потому, что я готовлю не так как «принято» и у меня свои рецепты. Но я не технолог и не могу их «защитить».
Для меня важно время и Time Management. Изучаю уже столько и так глубоко, что уже начала сомневаться в том, что реально разбираюсь в этой теме. Если вначале мне было не трудно и важно говорить на эту тему, то сейчас количество знаний и непочатый край литературы прижали мне язык для консультаций и пальцы для статей.
Я о чем.
Я о внутреннем цензоре, который просыпается после определенного количества проф часов, прочитанных книг и изученных материалов.
*Я говорю о внутреннем сокровище, особенно если оно было добыто тяжелым путем, трудом или через жесткие травмы.
*Я говорю о требованиях, которые мы выставляем и себе и тем, кто нас оценивает и вешает ментальные погоны.
*Я говорю о тяжести, с которой мы подходим к одним вопросам и легкости, с которой мы реализуем иные задачи.
*Я пишу о том, что некоторые моменты в жизни не нуждаются в защите, потому что там изначально не стоит оборонительный флот.
Хочу пригласить подумать и себя и вас о том, какое наше отношение в том или ином вопросе. А наше отношение способны менять только мы. Хотя, от этой мысли, иногда, еще больше укачивает.
Автор: Елена Тонова