Хочу сразу предупредить, что пока не знаю, с какой периодичностью будут дальше выходить интервью. Дело в том, что в последнее время здоровье моего папы заметно пошатнулось и ухудшилось, и ему то становится получше, то хуже. Я люблю его, это спокойного, мудрого, доброго и рассудительного человека, но не могу заставить уйти его болезни, только иногда гоню их прочь поцелуями и приветами от котика. И продолжаю надеяться на лучшее.
П.: Третья серия (впрочем, "Каменный гость" начинается ещё во второй) кажется мне самой мрачной из всех. В ней уже нет забавных камео, нет отсылок к другим пушкинским шедеврам, нет комичных Кокшенова и Леонтьева, нет обворожительной Даниловой, нет изумительного Смоктуновского... И Юрского нет, и Тараторкина нет. В общем, "А упало, Б пропало, и что осталось? Вэй из мир, осталися только долги..." Сами пушкинские тексты тоже мрачны, как "Ворон" Эдгара По и как "Кладбище домашних жЫвотных" Стивена Кинга, я не спорю... Но тут уж как-то очень...
Дон КАрлос, которого и самого уже довольно скоро Дон Гуан нанизает на шпагу, вещает юной Лауре о грядущей старости и шлёт ей уважухи от могильных разноцветных червячков:
"Ты молода... и будешь молода
Ещё лет пять иль шесть. Вокруг тебя
Ещё лет шесть они толпиться будут,
Тебя ласкать, лелеять, и дарить,
И серенадами ночными тешить,
И за тебя друг друга убивать
На перекрёстках ночью. Но когда
Пора пройдёт, когда твои глаза
Впадут, и веки, сморщась, почернеют,
И седина в косе твоей мелькнёт,
И будут называть тебя старухой,
Тогда - что скажешь ты?"
Я удивляюсь, что он не продолжил в духе "Изгоя" Лавкрафта, узревшего в зеркале отражение своей мумифицированной образины...
Лепорелло, вынужденный передавать приглашение статуе Командора и уже чуящий могильный запашок, вызывает определённое сочувствие, как Санчо Панса после известного импичмента.
И когда все проваливаются - и что такое? Ведь отмучились, болезные...
Не скрю, я и правда ждал, что Владимир Семёнович и Леонид Вячеславович, вспомнив "Место встречи изменить нельзя", заговорят как Жеглов и Копчёный. Увы, не дождался...
А в роли Лауры неожиданна была Матлюба Алимова, для которой роль в "Цыгане" тогда была ещё впереди.
Вот уж действительно "вау!"
А не утипутимусипусизаечная Наталья Белохвостикова - донна Анна...
Хотя стоит признать, что в этих двух ракурсах мусипусичности уже меньше.
А мне вспомнилась ещё и Скарлетт Йоханссон в детстве....
М.: А "Пир во время чумы" - можно в нём найти параллели с сегодняшним проклятым коронавирусом?
П.: Не очень, мне кажется. Вот, сама посуди...
"ВСё, всё, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья -
Бессмертья, может быть, залог!И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог".
А в фильме лучше всех, безусловно, Александр Трофимов (Вальсингам) - ещё не Ришелье...
Да, в одном эпизоде промелькнёт Лариса Удовиченко и прокричит что-то с интонациями Маньки Облигации. Текст - не помнююю
Вот, собственно и всё.
М.: Мы ещё не говорили об "Евгении Онегине".
П.: Не хотелось бы обсуждать оперу, а о голливудских лубочных экранизациях с песнями советских композиторов говорить всерьёз невозможно.
М.: Что же тогда остаётся?
П.: Как минимум две "Капитанских дочки".
М.: А после Пушкина!
П.: Конечно, Чехов!