Найти в Дзене
Маша Чернова

Наше всё - не дядя Вова, а Пушкин, ***** сын. Выпуск 5: Маленькие трагедии разных пацанов. Часть третья: третья серия, умерл...

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Хочу сразу предупредить, что пока не знаю, с какой периодичностью будут дальше выходить интервью. Дело в том, что в последнее время здоровье моего папы заметно пошатнулось и ухудшилось, и ему то становится получше, то хуже. Я люблю его, это спокойного, мудрого, доброго и рассудительного человека, но не могу заставить уйти его болезни, только иногда гоню их прочь поцелуями и приветами от котика. И продолжаю надеяться на лучшее.

П.: Третья серия (впрочем, "Каменный гость" начинается ещё во второй) кажется мне самой мрачной из всех. В ней уже нет забавных камео, нет отсылок к другим пушкинским шедеврам, нет комичных Кокшенова и Леонтьева, нет обворожительной Даниловой, нет изумительного Смоктуновского... И Юрского нет, и Тараторкина нет. В общем, "А упало, Б пропало, и что осталось? Вэй из мир, осталися только долги..." Сами пушкинские тексты тоже мрачны, как "Ворон" Эдгара По и как "Кладбище домашних жЫвотных" Стивена Кинга, я не спорю... Но тут уж как-то очень...

Дон КАрлос, которого и самого уже довольно скоро Дон Гуан нанизает на шпагу, вещает юной Лауре о грядущей старости и шлёт ей уважухи от могильных разноцветных червячков:

"Ты молода... и будешь молода

Ещё лет пять иль шесть. Вокруг тебя

Ещё лет шесть они толпиться будут,

Тебя ласкать, лелеять, и дарить,

И серенадами ночными тешить,

И за тебя друг друга убивать

На перекрёстках ночью. Но когда

Пора пройдёт, когда твои глаза

Впадут, и веки, сморщась, почернеют,

И седина в косе твоей мелькнёт,

И будут называть тебя старухой,

Тогда - что скажешь ты?"

Я удивляюсь, что он не продолжил в духе "Изгоя" Лавкрафта, узревшего в зеркале отражение своей мумифицированной образины...

Лепорелло, вынужденный передавать приглашение статуе Командора и уже чуящий могильный запашок, вызывает определённое сочувствие, как Санчо Панса после известного импичмента.

И когда все проваливаются - и что такое? Ведь отмучились, болезные...

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Не скрю, я и правда ждал, что Владимир Семёнович и Леонид Вячеславович, вспомнив "Место встречи изменить нельзя", заговорят как Жеглов и Копчёный. Увы, не дождался...

А в роли Лауры неожиданна была Матлюба Алимова, для которой роль в "Цыгане" тогда была ещё впереди.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Вот уж действительно "вау!"

А не утипутимусипусизаечная Наталья Белохвостикова - донна Анна...

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Хотя стоит признать, что в этих двух ракурсах мусипусичности уже меньше.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

А мне вспомнилась ещё и Скарлетт Йоханссон в детстве....

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

М.: А "Пир во время чумы" - можно в нём найти параллели с сегодняшним проклятым коронавирусом?

П.: Не очень, мне кажется. Вот, сама посуди...

"ВСё, всё, что гибелью грозит,

Для сердца смертного таит

Неизъяснимы наслажденья -

Бессмертья, может быть, залог!И счастлив тот, кто средь волненья

Их обретать и ведать мог".

А в фильме лучше всех, безусловно, Александр Трофимов (Вальсингам) - ещё не Ришелье...

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Да, в одном эпизоде промелькнёт Лариса Удовиченко и прокричит что-то с интонациями Маньки Облигации. Текст - не помнююю

Вот, собственно и всё.

М.: Мы ещё не говорили об "Евгении Онегине".

П.: Не хотелось бы обсуждать оперу, а о голливудских лубочных экранизациях с песнями советских композиторов говорить всерьёз невозможно.

М.: Что же тогда остаётся?

П.: Как минимум две "Капитанских дочки".

М.: А после Пушкина!

П.: Конечно, Чехов!