В каких случаях может понадобиться информация о гражданах зарегистрированных в определённом жилом помещении?
Информация о зарегистрированных в жилом помещении необходима покупателю недвижимости пред совершением сделки купли-продажи, а также после совершения сделки, для того, чтобы убедится, что граждане ранее зарегистрированные в приобретённом жилом помещении выписались в соответствии с условиями изложенными в договоре купли-продажи.
Для получения ряда государственных услуг требуется предоставление справки о зарегистрированных в жилом помещении. Собственнику жилого помещения, также может быть интересно проверить — нет ли незаконно зарегистрированных (без его ведома и согласия) в его жилом помещении.
Про домовую книгу
Ранее, вместо «Справки о регистрации», можно было получить выписку из домовой книги. Домовые книги упразднены.
Домовая книга — документ, содержащий информацию о зарегистрированных лицах. Они оформлялись после сдачи жилого дома. Домовые книги многоквартирных домов вели управляющие организации, а в частных домах — сами граждане. Данные документы содержат хронологию и историю вселения и выселения граждан в жилые дома, в них указаны все прописанные и выписанные граждане.
Прежде можно было получить выписки из домовых книг двух видов: обычные и расширенные. В обычной выписке предоставлялась актуальная информация о зарегистрированных в данном жилом помещении гражданах. В расширенной выписке содержалась информация о регистрациях и выписках относительно определённого жилого помещения за весь период времени, а также информация о собственниках. Благодаря такой выписке потенциальный покупатель мог увидеть всю историю владения недвижимостью и удостовериться, что на это жилое помещение больше никто не претендует.
В расширенной выписке указывались паспортные данные, даты, места прибытия и убытия зарегистрированных граждан, здесь отражались значимые сведения о временно выписанных гражданах, например, в связи с тем, что они отбывают наказание в местах лишения свободы.
В выписках из домовых книг указывались следующие данные:
адрес жилого помещения;
ФИО и иные паспортные данные собственников и граждан, зарегистрированных жилом помещение;
информация о предыдущих регистрациях;
даты изменений регистраций;
информация о том является ли регистрация временной или постоянной;
информация о родстве относительно зарегистрированных граждан.
В соответствии приказом МВД №984 от 31.12.2017 года с 2018 года ведения жилищного учета (функции учета регистраций и снятия с регистрации) были переданы МВД (Главному управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации). Домовые книги отменены. Сведения о зарегистрированных в жилых помещениях гражданах перенесены в электронную базу МВД. Домовые книги сохранены как архивный документ.
Как сейчас получить выписку из домовой книги?
Место получения и форма выписки из домовой книги в разных регионах отличаются. В Москве можно обратится в центр «Мои документы». В столице доступна возможность получения Единого жилищного документа, где также содержится дополнительная информация. Но это уже другой документ. Для получения выписки из домовой книги гражданин вправе обратится в органы местного самоуправления лично, через законного представителя, почтой. В ряде населённых пунктов доступна возможность обращения в государственные органы для получения данного документа дистанционно. Уточнить информацию можно на портале Госуслуги.
Про справку о регистрации по Форме-9
Справка о зарегистрированных в жилом помещении гражданах называется «Справка о регистрации» по Форме–9. Данная справка содержит как сведения о лицах, зарегистрированных в определённом жилом помещении в настоящее время, так о лицах снятых с регистрационного учета. Справку по Форме–9 могут запросить в случае обращения гражданина в государственные органы для получения ряда услуг.
Какую информацию содержит «Справка о регистрации» по Форме–9?
В «Справке о регистрации» по Форме–9 указана следующая информация: фамилия, имя, отчество (полностью) получателя справки; дата рождения получателя; адрес жилого помещения.
Относительно граждан зарегистрированных по месту жительства, в том числе иностранных граждан указаны следующие данные: фамилия, имя, отчество(полностью); информация о том, является лицо нанимателем или собственником помещения, информация о родственных отношениях; дата рождения; информация о документе предоставленном при регистрации, гражданство; дата регистрации, период регистрации.
Относительно граждан зарегистрированных по месту пребывания указана следующая информация: фамилия, имя, отчество (полностью); дата рождения; период регистрации; дата снятия с регистрации при досрочном снятии с регистрации по данному адресу.
Кто может получить «Справку о регистрации» по Форме–9?
«Справки о регистрации» по Форме–9 могут получить собственники жилого помещения, граждане зарегистрированные в данном жилом помещении, а также граждане ранее имевшие регистрацию по данному адресу, но уже снятые с регистрационного учета.
Как получить «Справку о регистрации» по Форме–9?
Порядок получения справки и место её получения может отличаться в зависимости от населённого пункта. В крупных городах, как правило, для граждан доступна возможность обращения за «Справкой о регистрации» через электронные сервисы. Жители Санкт-Петербурга могут отправить заявление для получения «Справки о регистрации» по Форме–9 на портале gu.spb.ru (Выдача справки по форме №9). Подать заявление лично можно в участке отделе вселения и регистрационного учета, уточнить в какой участок необходимо обратиться можно в интернете на официальных сайтах, например, сайте Фрунзенского РЖА.
Возможность получения «Справки о регистрации» в МФЦ — есть, но не во всех населённых пунктах. Граждане самостоятельно могут обратиться в отдел УМВ (ранее ФМС) по вопросам миграции либо администрацию населённого пункта.
Получение информации о зарегистрированных в жилом помещении в паспортном столе
Для получения информации о зарегистрированных по определённому адресу (в доме либо квартире) собственник может лично обратиться в паспортный стол. Понадобиться паспорт и выписка из ЕГРН на данное жилое помещение.