Найти в Дзене
Александр Гриднев

БЕЗДНА. (Повесть о были и фантастике).

 БЕЗДНА. (Повесть о были и фантастике).

 

Мне тридцать восемь лет. А ведь было когда-то тридцать пять, или около того. Время не остановишь, думал я когда-то и, вроде, было это совсем недавно, а поди ж ты - вся моя вера, мысли, мечты и ощущения поменялись быстро и, кажется, навсегда. Теперь я пребываю в чудесной компании, в которой все мои друзья, да и не друзья, моложе меня ровно на двадцать три года. Все как один, кроме двух крошек, которым всего по месяцу. Одна из крошек мальчик, другая – девочка. 

Начало этому и трагично, и нелепо. Сам ли я виноват, или кто-то свыше так распорядился – не знаю. Да и кто из смертных может что-либо знать о судьбе? Из смертных, наверное, никто.

В своё время выучился я на строителя. Инженер, значит. Женился, работаю, отдаю зарплату супруге, как у нас заведено. Мальчик родился. Тут тёща, тесть – всё как у людей. Живём в достатке, родственники помогают, мы тоже соответствуем. И тут эта самая судьба вмешалась в мою жизнь, изменив её совершенно и в корне. То есть – совсем. Ужинаю дома. Вдруг связывается со мной начальник участка:

- Алексей Сергеевич, прилетайте срочно на второй объект. У нас ЧП.

- Что, без меня никак?

- Нет. Ждём!

Главное – «ждём». Почему не «жду»? Ладно, надо лететь. Мы уже летали, а не ездили, впрочем, это и так понятно. Прибыл. Картина жуткая: - монтажник сорвался в шахту лифта на глубину сто два этажа и погиб. На месте уже и врачи, и следствие, и органы. С оперативностью сейчас ну очень хорошо! После меня через пару минут прибыли мой начальник и профсоюзный деятель. А я- то главный инженер нашей конторы. За такое отвечать мне, инженеру по технике безопасности и начальнику участка. Все мы, голубчики, в наличии. Главное – как этот монтажник ухитрился сорваться? Никто из нас ну ничего понять и объяснить не мог. Такое «удовольствие» в наше время просто не реально! Нужно расследование, конечно, а дело уголовное. Поставили нам всем троим электронные метки на запястья и проследовали мы, как на привязи, вследственное помещение нужного органа. Семьям разрешили сообщить в присутствии следователя о факте задержания в связи с несчастным случаем. Точка. 

Сидим. Там проверяют документы, проводят экспертизы – виновные должны же быть и их надо установить. Около месяца прошло и ничего. Вдруг нам сильно повезло. Вернее – повезло тем двоим, а мне не совсем. Значит, заходит к нам старший следователь, снимает электронные «браслеты» и говорит:

- Все свободны.

- Шутка?

- Нет. Этот ваш Вася (погибшего звали Василием) наложил на себя руки. Самоубийца он. Жена ему изменила. Она же удалила из его чата предсмертную записку, сука! Поэтому вас так долго держали. Ну, вперёд на свободу! 

Лечу домой без предупреждения в качестве приятного сюрприза. И, нате вам:

- Это не то, что ты думаешь…

А какое там «не то»! Ухожу. Сейчас дверью не хлопают – сама закрывается. Только брелок на пороге бросил и всё. После следствия, нервотрёпки, недосыпа – состояние жуткое. – « Эх, Вася, Вся», крутится в голове. И иду-то по Крымскому мосту – заметил случайно, а как долго блуждал не знаю, но, наверное, долго – устал до предела. А, думаю, Вася – товарищ по судьбе, принимай! И ловко так прыг напарапет и полетел, но не вниз, а назад. Меня кто-то схватил за хлястик пальто и скинул на тротуар, успев, однако, подхватить и не дать мне убиться. Хлястик оторвал.

- Знакомиться будем?

- Давай.

- Меня зовут Волков Алексей Михайлович.

- Грибов Алексей Сергеевич.

- Значит тёзки. Чудесно! Провожу ка я тебя.

- Домой не пойду.

- Что так?

- Есть причина.

- Хорошо. Ко мне пойдёшь?

- Зачем?

- Поговорим, выпьем…

- Неужели есть. Откуда?

- Пошли. Нам положено. Постой, я поговорю: - Надюша, ало, ждёшь? Чудесно! Накрывай на троих. Нет, вместе с тобой.

- Жена?

- Да, Надежда – мой компас земной.

Жил Алексей Михайлович не далеко – на другой стороне моста, в не большой, зато трёхкомнатной квартире. Мне пояснили, что их дочка – третий жилец, вышла замуж и теперь они живут в служебной квартире какого-то серьёзного НИИ. Хозяйка, Надежда Петровна, удивительно милая и симпатичная женщина. С такой, знаете ли, русской красотой. Главное – умная и с постоянно присутствующим юморком. Она нас встретила простыми словами: 

- Здравствуйте. Мыть руки и за стол. Пальто бросьте здесь, на пол. К утру почищу и зашью.

- Почему вы решили, что я останусь до утра?

- Во- первых, уже почти утро, а во - вторых так будет надо. На вас сейчас лица нет, а после ужина вы годитесь только спать. Дорогой, ты же предполагаешь ещё и выпить?

- Как узнала?

- Ну, я же поставила коньяк. И, потом, приметы: ты шёл пешком, а не летел. Значит устал как собака, решил пройтись и подумать, и на завтра взял выходной.

- Браво! Ни одной ошибки!

За ужином, после пары, кажется, рюмок у меня выведали всю мою печаль. Я же узнал, что Надежде Петровне (без малейшего кокетства) пятьдесят один год. Она филолог. Ему пятьдесят восемь, а о подробностях его теперешней работы я узнал за утренним кофе. Ну, не за утренним, а как все встали и подгребли к столу. К этому времени мы перешли на «ты», может даже пили и на брудершафт. Правда, не помню.

- Слушай, тёзка, мой «компас земной», рыдая над твоим горем, сказала мне: - а поговори с Алексеем, А?.

- Поговори.

- Слушай. Я с молодых лет «безвылазный» космонавт. Если бы ты следил за этим делом, то мою фамилию встречал бы во многих репортажах.

- Каюсь.

- Не надо. Теперь из-за кое-каких болезней, слишком большого ума и опыта уже восемь лет состою в команде подготовки межзвёздного полёта.

- Об этом знают все. Я тоже. 

- Чудесно. А разговор о следующем: сейчас завершился набор экипажа. Восемь пар: - четыре мужчины и четыре женщины.

- Во как! А почему?

- Всё просто. До Альфы Центавра четыре световых года. С нашей же скоростью путь займёт где-то в районе тысячи лет.

- Ого! А что же это за скорость?

- В среднем тысяча километров в секунду.

- Что так мало?

- Это не мало. О деталях, если примешь приглашение к афере, узнаешь во всех подробностях.

- Так, давай.

- Вместо того, чтобы топиться, можно уйти из этой жизни не умирая. Ещё и славой будешь овеян. Связь с Землёй будет «пакетная» - информация «спрессованная» в файле будет как бы выстреливаться к Земле и обратно. Так что дела житейские будут рядом. Семье отчисляются ну очень неплохие бонусы.

- А, это…

- У тебя сын. Соображай! Ты всегда будешь в курсе его жизни. И, потом – родители, друзья…

- Я ведь ещё думаю: - а может утопиться?

- Исключено!

- Почему, Надя?

- Я знаю.

- Она знает! Далее, тебе придётся восемь месяцев учиться. Это вместо года – группа уже занимается. Ты можешь передумать и отказаться, но не позже чем за три месяца до старта.

- А если позже, что тогда?

- Тогда мы вряд ли, айдём замену, а ты будешь скотиной!

- Дорогой, что-то ты сегодня рано занервничал.

- Верно. Виноват.

- Да ладно. Ты лучше скажи, а почему парами улетают?

- Не сообразил? Чтобы их потомки – земляне, вернулись. Иначе будет полёт в один конец!

- Он и так в один конец.

- Не скажи. Для каждого в отдельности – да, а для человечества – нет.

- Надо же подумать. Кстати, а я тоже в паре? 

- Нет. Ты «нечётный». Старший.

- Командир, что ли?

- Просто старший. Молодёжь может стать непредсказуемо горячей. Нужен старший. Ты подходишь.

- Потому что топился?

- Поэтому тоже. Думаешь просто найти подходящего человека, не желающего жить?

- Ха, верно. Где же мне присесть и подумать?

- Брось. Сегодня отдыхаем, а завтра летим на мою работу, там и обдумаешь.

 

Продолжение следует. 

 

 #фантастика #короткие рассказы #интересные истории #юмор

#смешные рассказы #смешно #размышления о жизни