Кстати, в бюджет "Клинча" вошёл гонорар группе "Би-2", записавшей для фильма саундтрек с привлечением Вари Демидовой, Насти Полевой, Олега Нестерова, Гарика Сукачёва, Elizaveta, Дэвида Брауна и Дианы Арбениной
- Теперь моя базовая деятельность связана с миром кино, - заверил Сергей Пускепалис.
- А театр? - обеспокоились зрители.
- Любовь к театру не отменяется, - успокаивал собеседник. - Но есть внутренняя потребность погружения в мир кино. Здесь режиссёр - прораб, производитель работ. В театре многое зависит не только от тебя, а в кино ты за монтажным столом один, ничего не поправишь. Но и дивиденды другие.
Сергей Пускепалис не единственный дебютант в "Клинче". Для исполнительницы главной женской роли Аси Домской это первая кинороль. В "Клинч" она попала случайно, когда уже была утверждена другая актриса. Фактура режиссёру показалась интереснее, но Анастасии ещё пришлось доказать готовность к исполнению роли согласием постричься наголо. Кстати, после съёмок обритость помогла ей устроиться в театре, выделив её на фоне других соискательниц. Об исполнителе главной мужской роли Алексее Серебрякове, более привычном зрителю в амплуа харизматичных персонажей, Сергей Пускепалис отозвался коротко: "Я ему не мешал сниматься, он мне - снимать. Ещё и Насте помогал собраться на площадке". По поводу серебряковского персонажа пояснил:
- Важно, что в центре внимания не учительница - это могло прочитаться, как история о школе. Здесь - учитель, наставник, тот, на кого равняться, с которым в сердце ты всю жизнь живёшь. Благодарен Слаповскому за то, что поднял эту проблему - о том, что делается в душе человека.
Это и стало ответом на вопросы о внезапно свалившейся на устоявшуюся жизнь учителя незнакомой девушки: почему она в чёрном, чего хочет, куда обоих унесло в конце фильма.
- Это совесть, - расшифровывает Пускепалис метафору Слаповского. - Когда назревает необходимость в разговоре с собой, с совестью, разговор всегда неприятен. В итоге можно получить прощение. Или - не получить.
И ещё: интересная мысль по поводу развития образа главного героя на протяжении фильма.
- Считаю, люди за жизнь не меняются, а только лучше узнают себя. Узнали за собой дурное - и потакают себе в худших чертах. Поверили, что хорошие, и идут в этом направлении.
Возможно, это и имел в виду Эльдар Рязанов, когда после просмотра фильма, по словам Пускепалиса, отозвался: "Какие же черти у него в душе?"
А первым рецензентом "Клинча" стал писатель и телеведущий Александр Архангельский. Сергей Пускепалис благодарен ему не только за добрый отзыв, но и за отзыв вообще, ибо в киномире существует сила инерции - критики часто отмалчиваются, дожидаясь первого отклика, словно отмашки.
О Магнитке режиссёр, живущий сейчас на Кавказе, отзывался с теплотой.
- Огромная честь представить дебютный фильм в городе, который я связываю со своим становлением, расширением творческих горизонтов, которому многим обязан, где остались друзья, - ностальгировал он. - Может, совпало, что это был возраст молодости, встреч, расставаний, когда всё воспринимается живо и ярко. Поэтому Магнитка мне так дорога. К сожалению, теперь мои вылазки сюда кратки.
Сергей Витауто не исключил возможности дальнейшего сотрудничества с Алексеем Слаповским, чьи пьесы не раз ставил на театральной сцене. А по поводу новых режиссёрских киноработ выразился образно:
- Когда альпинист ещё сидит на покорённой вершине, он уже видит себя на другой.
Автор: Алла Каньшина
Фото: А. Серебряков
По материалам газеты "Магнитогорский металл" от 21 ноября 2015 года