Найти тему
73,7K подписчиков

Жизнь без социальных сетей и свадьбы без алкоголя. Правда о жизни жён в Азербайджане

20K прочитали

В прошлые выходные я гуляла на свадьбе своей одноклассницы. И, честно вам признаюсь, свадьба по-русски, это какая-то жуть. Слишком энергичный тамада с развратными конкурсами — как это уже надоело. Я даже и не думала, что такое безобразие ещё существует. Думала, что современные свадьбы в России давно перешли на более спокойное празднование. Но нет, русских нужно сперва как следует напоить водкой, чтобы им было веселее. Поэтому свадьба не обошлась без пьяных разборок, где парни стали замахиваться кулаками, завелась драка, потом опять все обнимались, плакали, а потом начали приставать к девушкам. Ещё хоть раз я пойду на нашу свадьбу — да никогда!

А вот в Азербайджане ровно все наоборот. Я побывала в гостях знакомой мне азербайджанской семье, в которой, как раз недавно, сыграли свадьбу. Хозяйка, получается Мама дочери, вот она мне рассказывала об их недавнем торжестве во всех подробностях. Она сидела с ноутбуком в руках и описывала каждую фотографию, где кто из гостей кому приходится. Кстати, дочь их росла в полной строгости, ей даже нельзя было пользоваться социальными сетями. Сейчас она перешла к мужу, и он также не позволит пользоваться ненужными в быту приложениями. Деревенские люди продолжают до сих пор оставаться консервативными, а вот в столице Баку молодёжь становится современной и социально развитой.

В прошлые выходные я гуляла на свадьбе своей одноклассницы. И, честно вам признаюсь, свадьба по-русски, это какая-то жуть. Слишком энергичный тамада с развратными конкурсами — как это уже надоело.

Я выдержала эти экскурсионные 3 часа рассказа, и сделала такой вывод, что тут народ за молодоженов радуется искренне, потому что на столах ни грамма алкоголя. Вы наверное не можете себе представить, что свадьбы могут быть без алкоголя, даже без шампанского, совсем ноль! А в Азербайджане не могут себе представить гулянья с бутылками водки, пива, коктейлей, вина. Зато столы усыпаны различными блюдами, как национальными, так и самыми необычными. Для этого праздника, во всех городах, и даже глухих поселениях, есть специальные залы. Они рассчитаны только на свадьбы. Вместительность таких залов может достигать 2000 человек! (Да у меня столько родственников нет). Но в это число входят не только родственники, а ещё соседи, коллеги с работы, и все, кто захочет прийти на торжество, даже прохожего обслужат. Тут так принято.

По тому, как здесь любят выделять все моменты молодоженов, гуляя сначала на сватовстве, потом на обручении, а уже потом сама свадьба, можно отметить их серьезное отношение к созданию нового союза. Порадоваться за молодых на обручении и свадьбе, обязана прийти вся улица.

В Азербайджане не бывает одиноких женщин. Слушав тетю Айгуль, я поняла, что здесь настоящий культ жён. Если она вдова, родственники стараются всеми силами повлиять на её переезд к ним. Женщинам категорически запрещается гулять в вечернее и ночное время в одиночке. Только в сопровождении мужчины-родственника, либо мужа, отца. Тут принято защищать, любить, оберегать, помогать жене, матери, дочери, бабушке. Нам может показаться это неким заточением, но это не так. Местные женщины довольны своим положением, поэтому в Азербайджане браки крепкие и счастливые, особенно в деревнях. Почувствовав такое необыкновенное отношение к женщинам, сейчас уже иностранки охотно соглашаются на традиционную жизнь в Азербайджане. Посмотрите статистику, даже русские девчонки бегут замуж за азербайджанцев.

В прошлые выходные я гуляла на свадьбе своей одноклассницы. И, честно вам признаюсь, свадьба по-русски, это какая-то жуть. Слишком энергичный тамада с развратными конкурсами — как это уже надоело.-2

Я также поняла, что женщина в Азербайджане это всё! На её ответственности лежит весь дом с делами, уход за дальними и близкими родственниками, хозяйство. Когда как мужик обязан зарабатывать деньги. По-моему это честное распределение семейных обязанностей. В Баку существуют специальные институты, где девушек готовят ко взрослой жизни, обучают стать матерью, а также стирать, убирать и готовить. Азербайджан для меня остаётся самой необычной страной на земле!

Надеюсь вам было интересно! А пока приглашаю посмотреть моё видео! Обязательно подписывайтесь на ютуб-канал и ставьте лайки! Всем крепкого здоровья!