Начинаем серию статей об ошибках онлайн касс Эвотор. Будем подробно разбираться с каждой из них. Для удобства, в каждой статье, будет разобрано не более двух ошибок. Так поиск будет более быстрым и полезным для Вас.
Сегодня затронем две самые распространенные ошибки, связанные с фн (фискальным накопителем).
Ошибка ФН 234
Означает она, что срок действия фискального накопителя истек и его нужно заменить на новый. При возникновении такой ошибки, касса перестает пробивать чеки. И как правило это происходит в самый не подходящий момент!). Что бы этого не произошло, нужно менять его заранее, но как узнать когда? Отвечаем. Если Вы не помните дату, когда регистрировали кассу или у вас нет доступа в лк ФНС или ОФД, то можно узнать с помощью Эвотор.
- Способ первый. Отчет о регистрации.
Чтобы распечатать отчет о регистрации ККТ, перейдите в раздел «Настройки» → «Обслуживание кассы» → «Дополнительные операции» → «Итог регистрации ККТ».
В чеке будет указана дата и время, когда вы регистрировали ккт в последний раз. Будьте внимательны, рядом находится кнопка "закрытия фн". Не нажмите ее случайно!!!
- Способ второй. Чек, при запуске Эвотор.
Когда срок действия фн подходит к концу, то касса сама напоминает владельцу об этом. При запуске, Эвотор печатает короткий чек, так вот, на этом чеке можно будет увидеть сообщение. Если остался месяц - "срок фн менее 30 дней". Либо "срок фн менее 3х дней". Соответственно у вас три дня.
Для замены фискального накопителя, лучше обратиться в сервисный центр, но если вы решитесь сделать это сами, то будьте очень внимательны, что бы не совершить ошибки. По замене фн на Эвотор, со всеми изменениями, статья будет чуть позже. (но если есть вопросы сейчас, пишите в комментариях)
Ошибка ФН 235
Еще одна распространенная ошибка. Если вы видите такую ошибку, значит ваша касса не передает чеки в налоговую. Другими словами, исчерпан ресурс фн. Касса так же не будет пробивать чеки. Еще вы можете наблюдать в верхней части экрана "ОФД!"
Отправка чеков в ФНС должна происходить каждый день, иначе это может послужить поводом для проверки и естественно штрафом!
У этой ошибки три причины возникновения, обо всем по порядку.
- ОФД - оператор фискальных данных
Возможно закончилась подписка на ОФД, она может быть на день, месяц, год и так далее. Нужно продлить подписку с оператором ОФД. Узнать какой у вас оператор, вы можете все в в том же отчете о регистрации ккт (как снять отчет см. выше). После активации подписки, чеки автоматически начнут отправляться в ФНС.
- Проблемы с интернетом
Если есть проблемы со связью, то чеки так же не будут отправляться. Требуется проверить соединение с интернетом. В зависимости от модели Эвотора, доступ к интернету может быть разным: wi-fi, сим карта, либо проводной (ethernet).
С проводом и wi-fi, должно проблем не возникать (ну кроме их оплаты), мы же с вами остановимся на использовании сим карты. Именно с ними возникает больше проблем. Начнем с того, что Эвотор постепенно блокирует работу сторонних сим карт, а это значит, что если сим карта просто куплена у оператора сотовой связи, то со временем доступ заблокируется. Сим карту нужно будет приобретать у партнеров. И оплата производится только через ЛК Эвотора.
Как проверить сим карту? Не важно, какая сим карта установлена в данный момент на кассе, нужно удостовериться, что правом верхнем углу есть два значка 3G. Именно два!!! Если горит просто 3G, это значит что передача данных не идет (интернет не работает).
Решение проблемы:
- Вытащить и снова вставить сим карту. Плохо прижимаются контакты в разъеме.
- Проверить оплату. Если приобретали сим карту у партнеров, то через ЛК Эвотор. Для работы так же должно быть установлено приложение "Кассовые сервисы".
- Включить передачу данных. Проводим пальцем вниз по экрану - нажимаем на сим карту - мобильные данные - устанавливаем флажок(поменяет цвет на зеленый).
- Если касса долго находилась без интернета, то она заблокировалась. В ЛК Эвотора зайдите в раздел " Терминалы" - выберите нужную кассу - нажмите на замок, для разблокировки. Допустимо для сим карт партнеров.
- Сброс сетевых настроек. (именно сетевых, не перепутайте). Еще - настройки - восстановление и сброс - сброс сетевых настроек.
- Проверьте актуальную дату и время на кассе.
- Настройки ОФД
Еще могут сбиваться настройки ОФД на кассе. Зайдите на кассе Настройки - ОФД. В верхней строке можно увидеть адрес и порт подключения. В зависимости от ОФД они разные, поэтому мы не рекомендуем их менять самим. Подключите кассу к wi-fi и если увидите надпись "ОФД подключен", то значит с настройками все хорошо.