Я нашла свою нынешнюю работу в том же году, в котором окончила институт, спустя несколько месяцев. Справедливости ради стоит отметить - мне повезло: вакансия была по специальности; место работы - в пешей доступности от дома; с точки зрения перспективы - возможность карьерного роста и, что немаловажно, с нормальной (для ещё юной и несостоявшейся как специалист девушки) зарплатой.
Меня приняли достаточно дружелюбно, первое время всё объясняли, показывали, рассказывали. Сначала я, конечно, косячила. Не так, чтобы это подрывало компанию изнутри, но из-за невнимательности или неопытности мне приходилось краснеть и расстраиваться. Я честно делала выводы и старалась учиться на своих ошибках. Утешало то, что вокруг были адекватные, взрослые и весьма лояльные люди, цитирующие мне для успокоения пословицу: "Не ошибается тот, кто не работает!".
Время шло, я набиралась опыта, росла в профессиональном плане, осваивала новые горизонты и в один из дней, спустя семь (!) лет, получила назначение на должность начальника. Не имея на тот момент детей и каких-либо иных обременений/увлечений, я полностью погрузилась в работу, с благодарностью воспринимая оказанное мне доверие. Так прошло ещё два года.
А потом в моей личной жизни произошли глобальные перемены: я встретила мужчину своей мечты... Всё завертелось, закружилось, мы начали жить вместе, а через год стали счастливыми обладателями теста на беременность с двумя полосками!
Это был июнь: лето, солнце, время отпусков... Все позитивные, загорелые, улыбающиеся... Сначала я хотела сразу всё и всем рассказать, но потом решила поделиться радостью только с близкими, а с остальными - подождать, в частности, с директором, не портить ему пока настроение, ведь если для меня это была счастливая новость, то для него - одни проблемы: поиск нового сотрудника, декретные выплаты и пр.
Понемногу окружающие стали замечать характерные изменения моего внешнего вида, новый гардероб свободного кроя, частые перекусы, и на прямой вопрос, адресованный мне и моему животику, я так же прямо и отвечала. Где-то к сентябрю о моей беременности знали практически все, кроме руководства...
Но т.к. любому человеку, временно замещающему меня, нужно было бы время, чтобы освоиться, вникнуть и адаптироваться, мне пришлось сообщить и директору о своем положении. Хорошо помню этот разговор: он на несколько секунд замолчал, а потом поздравил меня и спросил, когда я ожидаю появления на свет малыша. Не знаю, насколько он был искренен в тот момент, но чувство облегчения я однозначно испытала.
Несмотря на то, что мой декретный отпуск начался 4 декабря, я продолжала работать, параллельно сдавая необходимые анализы, посещая врачей, расстраиваясь из-за ГСД (гистационный сахарный диабет) и измеряя глюкометром уровень сахара в крови прямо на рабочем месте. А в один из дней директор позвонил мне и сказал, что разрешает мне больше не работать! Вообще! Но как же так, я да не работать! Не представляя, как это возможно, я всё же доработала месяц до конца и с чистой совестью, с нового года, стала заниматься приятными хлопотами, связанными исключительно с подготовкой к рождению малышки.
Удивительно, но меня почти не беспокоили своими звонками мои вчерашние коллеги...
В феврале я родила девочку, от коллектива мне вручили конверт и цветы. Это было неожиданно и очень приятно.
По мере необходимости, с целью получения различных справок, я посещала бухгалтерию и отдел кадров, делилась новыми впечатлениями и чувствовала себя желанным гостем. Но на вопрос о возвращении всегда отвечала однозначно: "Выйду сразу, на следующий же день после того, как дочке исполнится три года!". Чтобы никто не строил иллюзий на этот счёт... Отработав десять лет, я не видела ничего зазорного в том, чтобы теперь в полной мере наслаждаться всеми прелестями материнства. Все отведенные на это законом три года!
------------------------------------------------------
<продолжение следует...>