Несмотря на большие успехи немецкой агентуры в Мексике, к середине 1940-х годов у нее начались большие проблемы, связанные с финансами. Это было связано с тем, что Мексика стала центром деятельности абвера в Латинской Америке, и местным резидентам приходилось переводить немалые суммы на структуры абвера в других странах Латинской Америки. В результате местная (мексиканская) агентура начала испытывать недостаток финансовых средств, что резко затрудняло ее работу. Известны случаи, когда у агентов абвера в Мексике не хватало денег даже на пропитание.
Ясно, что руководство агентурных сетей абвера в Мексике заваливало Берлин шифрограммами с просьбой увеличить финансирование.
Наконец, в Берлине решили отправить в Мексику три миллиона восемьсот пятьдесят тысяч долларов наличкой, о чем шифрограммой уведомили резидентов в Мексике. Абверовцы не знали, что к тому времени дешифровальщики Британской разведки сумели раскрыть код, которым шифровались радиограммы абвера, идущие в Мексику. Из перехваченных и прочитанных радиограмм британцы выяснили, что деньги везут три курьера, добирающиеся до Мексики разными путями. Но если про двух из них и их маршрутах точно установить что-либо не удалось (знали что они плывут в Рио-де-Жанейро, а когда, чем…), то третий, который вез один миллион четыреста тысяч долларов, был известен. Это был итальянский дипломат, едущий по делам службы в Мексику (Италия в войну еще не вступила).
Зная его маршрут, британцы подсуетились, подключили свои связи в Мексике.
В итоге, когда итальянский дипломат прибыл на границу Мексики, служащий таможни, вопреки международному законодательству и дипломатической неприкосновенности итальянца, обыскал последнего. И в наглую, без каких-либо объяснений, забрал деньги.
Итальянский дипломат был возмущен подобной наглостью и бесцеремонностью, как и посол Италии. Итальянский посол заявил решительный протест МИДу Мексики по поводу инцидента на границе.
Министр иностранных дел Мексики лично извинялся пред итальянцами, объясняя случившееся молодостью таможенного чиновника, его неопытностью, его слабым знанием должностных инструкций, и заверил, что виновный будет наказан. Только было одно «но». Министр сообщил, что деньги исчезли, мол, найти их не удалось. Так что, кроме извинений итальянцы ничего не получили.
Деньги абвера до германского резидента в Мексике так и не дошли.
(Источник: Ландер)