Найти тему
Беседы с учителем

Задачи на приведение к единице.

Доброе утро! Пока ещё не начались уроки, я постараюсь разложить подробно, как оформить и решить задачу из категории Приведение к единице.

Что же это за вид такой?

Во-первых, сразу хочу сказать, что решать подобные задачи дети начинают уже с третьего класса.

Вот пример подобной задачи:

На 5 парников нужно 40 метров плёнки. Сколько метров плёнки понадобится на 9 таких парников?

Можно оформить эту задачу так:

5 п.-40 м

1п.-? м

9п.- ? м

Второй вопрос я выделила жирным шрифтом, в тетради его можно подчеркнуть. Это так называемый главный вопрос.

Мы спрашиваем ребёнка: "Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему нет? Что нам мешает? Как можно получить ответ на неглавный вопрос задачи? Сколько будет действий в задаче?"

Теперь непосредственно переходим к решению:

40:5=8 (м)- на 1 парник.

Как правило, дети затрудняются с пояснением к действию.

Можно попросить ребёнка ткнуть пальчиком в неглавный вопрос и пройти по этой строке. В строке есть подсказка, что писать в пояснении после действия.

Ну а второе действие просится само собой:

8×9=72 (м) - на 9 парников.

Обращаю особое внимание, что начинаем записывать пример с того числа, которое употребляется после предлога ПО. Ведь мы брали 9 раз ПО 8 метров и ищем метры. По этой причине начинаем с числа 8.

В следующем обзоре я сделаю фото, как в виде таблицы можно сделать краткую запись у этой задачи ( или ей подобной), если мы будем работать в четвёртом классе.

Всем хорошего дня!