Найти тему
С другой стороны

Куда уходят дети, родители которых были не готовы к встрече с ними

– Где я? Кто Это? – Марина, щурясь от яркого света, пыталась понять, что происходит.

– Это твоя дочь, – раздался голос человека, присутствия которого девушка сначала не заметила.

– Какая ещё дочь? У меня нет детей, – Марина приложила руку ко лбу и поняла, что её голова просто раскалывается, а в ушах звенело, словно рядом что-то взорвалось.

– Вспомни, около четырёх лет назад. Беременность, долгие раздумья и принятое решение. Ты была не готова к встрече со своим ребёнком, но даже после твоего решения, дочь не могла просто раствориться в атмосфере. Поэтому всё это время она была здесь, – низкий голос бородатого мужчины в каком-то смысле даже успокаивал Марину, но картинка в голове девушки никак не хотела складываться.

– Где я? Что это за место? – Марина встала с дивана, который на самом деле оказался неким подобием кушетки, на которых психотерапевты размещают своих пациентов во время сеансов.

Абсолютно белые стены, белая мебель, белые римские шторы на окнах не позволяли понять, светло на улице или темно. Яркий тёплый свет ослеплял, отражаясь от глянцевых поверхностей.

Абсолютно белая комната. Белая одежда на мужчине и белая с розоватым отливом у девочки. Марина ещё раз остановила свой взгляд на девочке. На секунду ей показалось, что она видит свои ожившие фотографии, где она совсем маленькая обнимает папу или купается в ванной с резиновой уткой. Единственное, чем девочка отличалась от Марины, было родимое пятно на правой щеке.

Присмотревшись, Марина увидела, какой необычной формы было это пятно, вернее, даже несколько пятнышек, образующих клин птиц, которые стремятся на юг.

Картинка создана автором канала
Картинка создана автором канала

– Как тебя зовут? – спросила Марина, сделав шаг навстречу девочке. Но тут её тело пронзила острая боль и она, согнувшись пополам, упала на пол.

– Это реанимация. Врачи сейчас борются за твою жизнь, – спокойно сказал мужчина, помогая девушке подняться.

– Что происходит? – Марина всё-таки поддалась панике.

– Вспомни, ты торопилась на свидание. Перебегала дорогу на красный, – мужчина многозначительно посмотрел девушке в глаза и от этого взгляда Марине стало чуточку спокойнее. Она смогла собраться и действительно вспомнила.

– Да, я очень опаздывала, боялась, что Максим уйдёт, не дождавшись меня. Я набирала ему сообщение и решила перебежать дорогу, пока не было машин, – Марина дотронулась до своих рёбер и поняла, что чувствует боль, но очень притуплено.

– Да, только ты никак не ожидала, что машинам свойственно ехать, когда им горит зелёный, – мужчина улыбнулся уголками губ. С одной стороны, он вроде ругал Марину, но делал это с такой теплотой, что скорее был похож на заботливого отца, чем на строгого учителя.

– И что со мной случилось? Я умерла? – Марина продолжала трогать себя, прощупывая, что ещё у неё болит. Она только сейчас заметила, что на ней была сероватая ночная сорочка, похожая на те, которые выдаю в больницах.

– Нет, но можешь. Всё зависит от тебя, – мужчина сел в белое кресло.

– Вы не ответили, как её зовут, – Марина снова посмотрела на девочку, которая ловила каждое движение своей несостоявшейся мамы.

– У неё нет имени. Она не успела встретиться с мамой, а по нашим законам только родители могут давать имена своим детям, – мужчина наблюдал за Мариной и её маленькой копией.

– Малышка, прости меня, – Марина присела на корточки перед кудрявой девочкой и погладила её по щеке, где было родимое пятно. У девочки была очень мягкая кожа, Марина едва сдержалась, чтобы не потискать детскую упругую щёчку. Вместо этого, она закрыла лицо руками и заплакала.

– Она не обижена на тебя. Дети не умеют злиться или обижаться на родителей, чтобы те с ними не делали. Только так они могут безусловно доверять взрослым, которым их передали на воспитание.

С возрастом они познают весь спектр эмоций, тут мы уже бессильны. Поэтому часто родители жалуются, каким скверным вырос их ребёнок, а ведь был таким замечательным малышом, – мужчина скрестил руки на груди.

– Что с нами теперь будет? – Марина перевела взгляд с малышки на мужчину. В её голосе слышались нотки беспокойства.

– Как я уже сказал, всё зависит от тебя. Но свой выбор ты уже сделала, хоть пока этого ещё и не осознаёшь. Тебе пора, – мужчина встал, указав на дверь, которую Марина раньше не видела.

– Но моя дочь, я не могу оставить её здесь, – Марина что было сил прижала малышку к себе. Девочка не сопротивлялась, но и не прижалась к Марине. Она просто молча смотрела в глаза маме. – Пойдём со мной, прошу тебя. Ещё никогда и ни к кому я не чувствовала такой любви, как к тебе. Если бы я только знала тогда… Если бы я только знала! Я бы никогда…– последняя фраза утонула в Марининых рыданиях.

– Любовь матери к своему ребёнку безусловна. Это естественные чувства, похожие на инстинкты животных. Но порой внешние голоса способны оказать влияние на природу матери. Тогда происходит сбой, как с ними бороться, мы пока не знаем. Но у нас уже практически не осталось свободных комнат, чтобы разместить всех детей, родители которых оказались не готовы к встрече с ними. Мы обязательно что-нибудь придумаем. А пока, ступай. Тебе действительно пора, – мужчина снова помог Марине встать на ноги и жестом указал на дверь.

Марина нехотя плелась к выходу, не отводя взгляда от своей дочери, которую она, возможно, видела в последний раз.

– Я тебя люблю, малышка, слышишь? – тихо прошептала Марина, после чего дверь за ней закрылась и погрузила её во мрак. Марина ничего не видела, но совершенно не испытывала страха.

Ей казалось, самое страшное, что она могла потерять в своей жизни, осталось в белой комнате – её нерожденная дочь.

– Марина? – послышался вдалеке голос. – Мариночка, – девушке казалось, что кто-то приближается к ней и зовёт её по имени. – Марина, ты меня слышишь?

Марина ничего не видела, но отчаянно крутила головой, пытаясь понять, кто её зовёт.

– Марина, ты можешь открыть глаза? – этот вопрос застал Марину врасплох, ведь она не помнила, чтобы закрывала глаза с тех пор, как оказалась в белой комнате.

Марина с трудом открыла глаза и непонимающе осматривала место, где она оказалась. Она была готова увидеть что угодно, но не это.

Перед ней появилось лицо Максима. Где-то возле головы пищали приборы. Светлая, но не такая белая комната.

– Что со мной? – Марина уже догадывалась, что происходит, но ей просто необходимо было услышать это от кого-то.

– Тебя сбила машина. Врачи несколько часов боролись за твою жизнь. Ты четыре дня не приходила в себя, – Максим нежно положил свою ладонь поверх Марининой руки.

Марина вспомнила, как всего несколько минут назад гладила тёплую, пухлую щёчку своей дочери. Эти воспоминания и осознание того, что её дочь – не часть её жизни, заставили Марину снова ощутить на своём лице горячие слёзы.

– Не плачь. Всё позади. Врачи сказали, что тебя словно спас кто-то, – Максим заботливо смахнул слёзы с её лица.

Марина отвернулась к окну и, прикусив губу, продолжила плакать.

– Ты так торопилась ко мне, потому что хотела сказать, что у нас будет ребёнок? – Максим набрался смелости, чтобы задать свой главный вопрос.

Эти слова застали Марину врасплох. Максим увидел в глазах любимой ужас, и поспешил её успокоить.

– Не переживай, врачи сказали, что это чудо, но с ребёнком всё в порядке. Они говорили, что реанимация и твоё длительное пребывание без сознания могут стать причиной… Срок ещё не очень большой, всего 7 недель… И врачи не дают никаких прогнозов… – речь Максима была очень сбивчивой. – Но я надеюсь…

– Максим, у нас будет дочь, – с улыбкой сказала Марина, положив его руку себе на живот.

Марина не могла поверить, что ей дали второй шанс. Она мысленно поблагодарила Небеса и поклялась сделать всё, чтобы как можно меньше родителей были не готовы к встрече со своими детьми.

***

– Ну, мамочка, вас девочка, – акушерка поздравила новоиспечённую маму с рождением дочери. – Ой, надо же, такая хорошенькая и такое некрасивое родимое пятно на щёчке, – тяжело вздохнула она, – Ну ничего, сейчас лазером убирают всё эти пятна, – запеленав новорождённую, акушерка положила её на грудь Марины.

– Ну здравствуй, Полина. Я твоя мама. Спасибо, что снова выбрала меня, – прошептала женщина и прижалась губами к крохотному лобику.

_______

Ставьте лайки и делитесь своими впечатлениями о прочитанном в комментариях.

Рассказ является художественным вымыслом, все совпадения случайны.

-2