Июнь 1937 г. Из подмосковного Щёлково, ныне аэродром Чкаловский, взлетает самолёт АНТ 25 «Рекорд Дальности». Экипаж в составе Чкалов- Байдуков - Беляков начинает легендарный Перелёт в Америку по кратчайшему маршруту -через Северный Полюс. Проведя в полёте 63 часа и преодолев 8 504 км ,приземляется в г. Ванкувер, США. В СССР-триумф, сенсация..и ни одного видеокадра. Только мемуары и редкие фото.
2021г. Начало подготовки «Рекорда Дальности ХХ1». Задуман как частная инициатива и народный рекорд. Цель- пролететь 45 000км,поставить Рекорд Дальности полёта ХХ1 века. Доказать всему миру, что Россия- великая авиационная держава, может строить рекордные самолёты, а русские лётчики-- выполнять рекордные полёты. Инициатор проекта -ветеран ВВС России ,пилот Рублёв Л.Ю. Проектирование и самолётостроение-компания «АКМ-АВИА» г.Пермь, директор Плетнёв Р.А.
3 этапа: 1 - 2021г….июнь 2022г. Информационная работа, поиск средств для постройки самолёта. Непосредственное проектирование «АКМ-РД» с учётом новых данных. Первая большая ПР-акция: «малый кругосветный перелёт» с посадками по маршруту Пермь-Ванкувер (США)-Пермь в честь 85-летия перелёта Чкалова .Для этого уже готов учебно- тренировочный самолёт АКМ-5 .Цель перелёта- повышение доверия к компании «АКМ-АВИА». Показать, что компания может строить современные лёгкие надёжные самолёты, способные выполнять дальние перелёты.
2-Июль 2022-лето 2023г.Параллельно с проектированием рекордного АКМ-РД идёт постройка уменьшенного варианта-самолёта «АКМ-6». Его цели: 1.-проверить расчеты для «большого АКМ-РД»; 2-ПР-поддержка проекта.»Малая кругосветка» вдоль 60 параллели с. ш . «20 000км. Без посадок ВНЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ». Старт-Мурманск.1 посадка-Чукотка (Анадырь), далее - над Америкой, Исландией и Атлантикой -без посадки до Мурманска. Показать на практике -как велика Россия.
Зима 2023-24г. Рекордный «АКМ-РД» готов и испытан. Настало время рекорда. Маршрут –самый сложный на Земле: используя уникальное расположение России – обогнуть Землю ,не входя в воздушное пространство других стран и не запрашивая никаких разрешений на пролёт. Взлетаем –в Адлере или Владивостоке ,на юге страны .Курс -на Север ,к Полюсу. Сделать круг над Северным полюсом ,сбросить на парашюте флаги России и Перми ,и -курс на юг. Над водами Атлантики пересечь экватор ,достичь нейтральной Антарктиды ,сделать круг на Южным полюсом ,сбросить флаги…И -на север ,теперь над Тихим океаном. Над Курильскими островами входим в «российский воздух » и посадка -на северном аэродроме. 44…45 000 км вдоль меридиана ,на самом деле –около 50 000. Рекорд Дальности Через 87 лет вернулся в Россию. Покончено с «американским периодом» владения РД ,продолжавшимся …76 лет!
Наконец – Рекорд престижа. Взлёт -Ю.Сахалинск или Петропавловск-Камчатский ,выход в Тихий океан и далее -неспешный полёт на восток ,вдоль 30-ой параллели .Всю зиму там дуют устойчивые ветры скоростью от 100 до 250 км/ч.Это «струйные течения». Международные правила позволяют их использовать. «Оседлав» такую «струю»,уникальный «АКМ-РД» устанавливает наивыгоднейший режим полёта и летит ,не торопясь,с путевой скоростью более 400 км/ч в течение «всего» 200 ч. 80 000 км,2 витка вокруг Земли. 80 000 км.Фантастика! Да нет. Всё просчитано. Просто хороший инженерный расчёт.
В течение всего 2-летнего «процесса»-репортажи с места постройки ,испытаний ,обсуждения ,кадры в полёте ,флаги на полюсе…