4K подписчиков

Выгодная ипотека и юридически чистые квартиры: советую посмотреть этот каталог, если тоже хотите собственное жилье

Добрый день! Меня зовут Юля, мне 31, и еще год назад я жила с родителями в небольшой двушке на востоке Москвы. Желание переехать в свою квартиру появилось пару лет назад. Снимать жилье невыгодно, поэтому я усиленно копила на первый взнос по ипотеке.

Что ж, накопила и приступила к поискам. Сначала хотела обратиться в агентство, но быстро оставила эту мысль, потому что все просили заоблачную комиссию. Потом стала искать сама на свой страх и риск – и столкнулась с массой проблем (расскажу ниже).

ООО "ПИК-Брокер". Содействие в подборе финансовых услуг/организаций. Ипотечное кредитование предоставляется ПАО ВТБ Банк, застройщик не является кредитной организацией и не может оказывать влияние на решение о предоставлении заемщику кредита
ООО "ПИК-Брокер". Содействие в подборе финансовых услуг/организаций. Ипотечное кредитование предоставляется ПАО ВТБ Банк, застройщик не является кредитной организацией и не может оказывать влияние на решение о предоставлении заемщику кредита

В итоге среди нескольких агрегаторов наткнулась на каталог от Кварта. Там выставлены только юридически чистые квартиры, а компания не берет никакого процента за сделку. Конечно, мне стало интересно, и я решила попробовать (все равно это ничего не стоило). В статье делюсь своим опытом, вдруг вам тоже пригодится.

С какими проблемами я столкнулась до обращения в Кварта

Я в этом деле абсолютный новичок, поэтому мне хотелось, чтобы все было максимально понятно и безопасно. По ходу самостоятельных поисков выделила несколько проблем, с которыми можно столкнуться, если вы такой же чайник, как я:

1. Вторичку многие продают по альтернативной сделке. То есть продавцам нужна квартира взамен продаваемой.

2. Легко нарваться на мошенников или недобросовестных продавцов. Такие зачастую продают квартиры с задолженностями или какими-нибудь тайными наследниками, которые впоследствии просто срывают сделку или, что еще хуже, объявляются после покупки.

3. Попадаются квартиры с несогласованной перепланировкой. Скажем, если предыдущие владельцы жилья решили объединить туалет и ванную, но не сообщили об этом в бюро технической инвентаризации, банк точно не одобрит ипотеку.

Добрый день! Меня зовут Юля, мне 31, и еще год назад я жила с родителями в небольшой ‎двушке на востоке Москвы. Желание переехать в свою квартиру появилось пару лет назад.-2

4. Иногда скрывают долги за ЖКУ. Не оплаченные собственником счетчики за воду и капремонт рискуют превратиться в круглую сумму и стать моей проблемой после покупки жилья. И ничего уже не докажешь.

5. Продавец может оказаться даже не собственником квартиры. Без проверки актуальных выписок из ЕГРН и доверенностей можно потерять миллионы, передавая случайному человеку задаток или подписывая документы. Чтобы пройти все эти круги ада, нужно иметь много свободного времени и железные нервы. Лично мне рисковать не хотелось.

6. Очень высокая ставка по ипотеке. В этом плане вторичку выгоднее покупать сразу, но у меня такой возможности не было.

Добрый день! Меня зовут Юля, мне 31, и еще год назад я жила с родителями в небольшой ‎двушке на востоке Москвы. Желание переехать в свою квартиру появилось пару лет назад.-3

Все максимально честно и прозрачно с юридической стороны

С Кварта можно вообще не переживать за сделку. У компании свой каталог с квартирами, которые они выкупили у обычных людей и проверили от и до. То есть никаких подозрительных собственников и, тем более, долгов нет. С юридической точки зрения это идеальные варианты, не надо отдельно нанимать дорогущего юриста.

Бонусом к каждой квартире выдают гарантийный сертификат – документ, который подтверждает, что в твоих будущих квадратных метрах никто не прописан.

Большой и удобный каталог квартир

Круто, что в этом каталоге можно сразу настроить фильтры четко под свой запрос: цену, количество комнат, общую площадь, даже наличие парковки возле дома или вид из окна. Я указала, что нужна студия или однокомнатная квартира в шаговой доступности от метро, обязательно вторичка и до 10 млн рублей.

Из нескольких сотен квартир квартир мне приглянулись три, поэтому я сразу же записалась на просмотры через менеджера компании.

Никакой комиссии (ребята, это правда!!)

Как правило, при покупке вторичного жилья все риелторы и агентства берут комиссию аж до 6% от стоимости квартиры. А это, на минуточку, в районе 600 000 рублей в моем случае, если брать по максимуму.

С Кварта я плачу только ту цену, которая указана в каталоге. И это при том, что квартиру проверили юристы и документы готовы к сделке.

В итоге я еще посмотрела квартиры и выбрала уютную однушку у метро «Бульвар Рокоссовского»: у нее отличное расположение, неплохой ремонт и приемлемая цена. Искать другие варианты уже не хотелось. Беру!

Моя будущая квартира, которую я нашла в каталоге
Моя будущая квартира, которую я нашла в каталоге

Выгодная ставка по ипотеке или скидка

На квартиру у меня было чуть больше половины суммы, а оставшиеся 4 млн я планировала взять в ипотеку. Большинство банков предлагали 9–11%. В этом нет ничего криминального, но те же банки-партнеры Кварта выкатили ставку на несколько процентов ниже. Я посчитала, что если бы оформила ипотеку под 11% на срок в 10 лет, то переплатила бы примерно 2 612 000 рублей. Это уже слишком.

А если бы у меня была вся сумма сразу, то мне бы сделали скидку на квартиру. Но я бы долго копила всю сумму, поэтому ничуть не жалею об ипотеке.

Максимально быстрая покупка квартиры

От подачи заявки на сайте до получения ключей от новой квартиры прошло 11 дней. А в офис я приехала один раз, чтобы подписать документы.

Добрый день! Меня зовут Юля, мне 31, и еще год назад я жила с родителями в небольшой ‎двушке на востоке Москвы. Желание переехать в свою квартиру появилось пару лет назад.-6

С заполнением всех важных бумажек помогают специалисты компании. Да, тоже бесплатно. Все глупые вопросы – сюда же (у меня их было много). Честно, я даже не думала, что так можно было. Мне всегда казалось, что покупка квартиры – это нечто крайне сложное, нервное и долгое.

Если вы тоже планируете купить жилье, но боитесь нарваться на мошенников, присмотритесь к Кварта. Тем более что это ничего не стоит – для начала просто зайдите в каталог и посмотрите квартиры, как это сделала я. Всем желаю удачных поисков )