Найти тему
ПРЕСКЕВЮ

О воспитательной работе в школе. Мысли вслух

Уж как наши лидеры образования только не ломали головы с воспитательной работой в школах.

И программа должна быть отдельная. И должность специальная введена. И ведите, классные руководители, сто пятидесятый отдельный журнал и вносите туда беседы на классном часе. С фотоотчётами. Но всего этого недостаточно.

Нужны специальные курсы для педагогов. Потом ещё одни курсы. Переписать программу, добавить ещё бесед с занесением в журнал. С фотоотчётами, естественно.

Вот если всё это сделать, — думают вышестоящие органы, — воспитание детей точно будет образцовым. Главное ведь — необходимое количество классных часов от классных руководителей. И контроль соцсетей, и фотоотчёты. Точно должно помочь.

Но это всё бред. Мало того, что функцию воспитания фактически сняли с родителей и переложили на педагогов, так ещё и ограничили последних беседами.

Когда нет инструментов воздействия, воспитательная работа в школе выглядит примерно так. И многих это устраивает.
Когда нет инструментов воздействия, воспитательная работа в школе выглядит примерно так. И многих это устраивает.

Парень шестого класса заходит в туалет и справляет малую нужду прямо на батарею. Каждый день в течение недели. Уборщица в отчаянии.

"Это представляете, — говорит она мне чуть не плача, — какая вонь стоит?". Морозная зима, батареи раскалены до предела. И тут такое.

Не знаю, что было в голове у этого мальчика. Но диагнозов никаких нет.

Почему он делал это всего лишь неделю? Потому что уборщица установила время, после которого появляется сия гадость, затем подключились люди, наблюдающие за камерами, расположенными над входом в туалет. Так и вычислили паразита.

"Поймаю, — грозилась она, — обрезание сделаю".

Но вот парень пойман. Беседа. С занесением в специальный журнал. Благо, без фототчёта. И может, будет беседа с родителями. И ещё беседа с классом на классном часе. Разговоры, разговоры. Всё это пустое.

Мне, наивной чукотской девочке и "учителю-мегере" в одном лице кажется, что надо сделать иначе.

Сначала выяснить, сохранный ли у парня интеллект. Если нет, то, конечно, работа со специалистами. Желательно, в отдельном учреждении. Обычную школу такие дети должны покидать. Для особого подхода к особенным ребятам — особые заведения.

Но если же это сделано по гадости душевной... Конечно, можно провести беседу с занесением в журнал. И фотоотчёт.

А потом... выложить этот фототчёт на сайт в рубрику "ЧП в школе" с надписью: " Наш батарейный сыкунишка" или "Найден чел, который не умел пользоваться унитазом. Кажется, научили. Лайк, друзья". Страна должна знать своего героя (шучу, конечно).

Поставить его на дежурство в туалете. С тряпкой и ёршиком. Мыть унитазы. Сколько уборщица отмывала батареи? Неделю? Вот и его туда на неделю. После или до уроков, разумеется. Второй сменой.

И постоянно проводить такие акции с детьми. Пришел без сменной обуви — дежуришь с техничкой. Плюнул на пол — тоже. Выругался матом — выступаешь с докладом о речевом этикете и культуре общения перед всей школой.

Когда пришёл без сменной обуви)
Когда пришёл без сменной обуви)

На каждое действие должно быть противодействие. И это должно быть законодательно закреплено. Не согласен? Отчисление с подробной характеристикой в личном деле, за какие "подвиги" отправился в свободное плавание, чтобы другие школы знали, какое сокровище берут. А с родителей компенсация за причиненный ущерб. Уборщице на путевку в оздоровительное учреждение. И новые перчатки.

Может, я ошибаюсь, но кажется, что такая воспитательная работа была бы результативнее, чем просто бесконечные беседы. А то мы всё говорим, говорим.

А что Вы думаете о воспитании в школе?

#школа #образование #воспитание детей #общество

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц